istockphoto.com
Способность активных граждан адаптироваться к политическим изменениям — это явление, имеющее давнюю историю. Дюма-отец вложил в слова своего персонажа рассказ о родственнике, который поочередно становился то католиком, то гугенотом ради ограбления соседей.
Всё по классике
Полиграф Полиграфович Шариков, созданный Булгаковым, без стеснения заявлял: «Я на колчачковских фронтах ранен!» А вор-карманник Кирпич из фильма «Место встречи изменить нельзя» пытался заручиться поддержкой народа, восклицая: «Товарищи, что ж это делается, фронтовику руки крутят!»
Манипуляции нечистых персонажей на тему СВО, к сожалению, стали обычным делом — начиная с так называемых черных вдов и заканчивая криминальными элементами, грабящими участников специальной военной операции и их семьи.
Но это еще не всё. Оказывается, сегодня «фактор СВО» пытаются использовать для улучшения положения лиц, привлеченных к ответственности за экстремистские правонарушения.За 700 долларов. Эксперт Попов объяснил, почему подростки совершают диверсии Подробнее
Благодарность с фронта
ФСБ отчиталась о ликвидации агентурной сети спецслужб Украины в Санкт-Петербурге. Две женщины и молодой человек готовили теракт против руководителя оборонного предприятия.
Несмотря на то, что злоумышленники полностью раскрыты, не исключено, что вскоре они попросят о снисхождении, ссылаясь на то, что… поддерживали СВО.
Что за безумие, спросите вы?
Вот вам пример. Как сообщал aif.ru, защита Дмитрия Боглаева, который проходит по делу о мошенничестве с средствами участников СВО, заявила, что он на самом деле хотел попасть на передовую, но не смог из-за здоровья. Однако при этом Боглаев имеет благодарственное письмо от военнослужащих с линии боевого соприкосновения за оказанную помощь.
Как может один и тот же человек обирать бойцов СВО и одновременно помогать им? Какое странное раздвоение личности?
Разгадку, похоже, нашла член Общественной палаты РФ, глава Комитета семей воинов Отечества Екатерина Колотовкина.Культ ненависти. ВСУ вербуют пехоту в российских регионах Подробнее
5 тысяч и статья 205
В общественный фонд «Звезда и лира» в последнее время зачастили довольно необычные посетители.
«К нам в фонд пришли три женщины, плохо говорящие на русском языке. Они сообщили, что им нужно положить на счет фонда 5000 рублей и чтобы мы за это выдали благодарственное письмо на имя сына одной из них, который в настоящее время находится в СИЗО и обвиняется по 205 статье УК РФ», — пишет Колотовкина в своем Telegram-канале.
В фонде пояснили, что практики обязательного выписывания благодарностей за взносы не существует. После этого разочарованные женщины сказали, что собираются искать «другой фонд».
Теперь стоит напомнить, что такое статья 205 УК РФ. Это не что иное, как террористический акт, который включает «совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, с целью дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями». Минимальная санкция по этой статье начинается от десяти лет лишения свободы и заканчивается пожизненным заключением.«В содеянном раскаиваюсь». Пензенец передавал данные разведке Украины Подробнее
По совету адвоката
Визит дам в фонд не был единственным случаем. «Сегодня в офис зашел молодой человек, высокий и крепкого телосложения, с бородой. Он спросил, оказываем ли мы помощь участникам СВО, и сказал, что хочет сделать пожертвование от имени своего брата, который находится в СИЗО и обвиняется по 205 статье УК РФ», — пишет общественница.
Визитер откровенно признался, что совет сделать взнос от имени обвиняемого в фонд поддержки СВО ему дал адвокат родственника. Причем защитник порекомендовал сделать несколько взносов, чтобы создать впечатление систематической помощи фронту. Естественно, «жертвователь» добивался письменного подтверждения «патриотической позиции» родственника.
«Не буду описывать эмоциональный разговор по телефону с этим адвокатом, который мне сказал, что какая нам разница, кто нам заплатит, не сделает пожертвование, а именно заплатит. Человек не осужден судом, и по факту его виновность еще не доказана», — сообщает в Telegram-канале Екатерина Колотовкина.
Все, что не запрещено, разрешено?
Итак, можно заключить — адвокаты лиц, привлеченных к ответственности за терроризм и другие преступления, сегодня нашли способ получения «положительной характеристики» для клиентов за счет такой своеобразной «помощи фронту постфактум». Это, конечно, не покупка индульгенций в чистом виде, но как минимум попытка добиться снисхождения имитацией патриотических чувств.Язык до зоны доведет. Миллионер Баязитов накрутил себе срок в прямом эфире Подробнее
Есть ли в подобной практике нарушение закона? Возможно, нет. Возможно, эти действия даже не выходят за рамки адвокатской этики, основанной на работе в интересах клиента любыми законными средствами.
Но ситуация, при которой мошенники, экстремисты и террористы на скамье подсудимых способны вытащить из рукава письмо с благодарностью за поддержку СВО, которое фактически является результатом простых манипуляций — это истинный абсурд.
Кажется, теперь следственным органам придется взять на себя задачу проверки подлинности подобной «благотворительности». В противном случае не исключено, что лица, причастные к террористической деятельности, будут получать снисхождение «по дешевке».