Эксперты объяснили, как беспилотники могли добраться до региона.
Специалисты предполагают, что впервые достигшие Тюменской области БПЛА ВСУ могли быть запущены из Харьковской области.
Как сообщает ТГ-канал Shot, преодолев расстояние в 2 тысячи километров, дроны неудачно атаковали нефтеперерабатывающий завод в микрорайоне Антипино.
На месте происшествия были обнаружены обломки БПЛА, напоминающих упрощенную версию FP-1 с боевой частью в 40 кг.
Изучив дроны, эксперты пришли к выводу, что разработчики уменьшили боевую нагрузку и добавили в конструкцию еще один топливный бак.
По мнению экспертов, БПЛА были запущены из Харьковской области, демонстрируя максимальную дальность полета. Также сообщается, что транзитные FP-1 были сбиты в Курской области.
Напомним, что БПЛА были сбиты вечером 6 октября над Тюменью, и все три дрона не успели сдетонировать.
Известно, что FP-1 производят на заводе Fire Point в Киеве, стоимость одного составляет около 55 тысяч долларов.
По словам член-корреспондента Российской инженерной академии Максима Кондратьева, существует вторая версия — запуск БПЛА с фур. Таким образом, грузовики могли прибыть в пригород Тюмени и оттуда выпустить сами БПЛА.
Также запуск мог быть осуществлен с территории Казахстана, считает эксперт, поскольку «у наших соседей нет такого опыта борьбы с этими дронами, поиска таких диверсантов».
Против версии с полетом на 2000 км, по мнению Кондратьева, говорит то, что БПЛА, скорее всего, были бы сбиты над территорией России,
а при запуске с Украины дронам потребовалась бы дозаправка для продолжения полета. Третья версия — запуск с территории третьей страны — представляет собой масштабную операцию.
Кондратьев пояснил, что для запуска БПЛА из Казахстана Киеву потребовалось бы незаконное ввоз запчастей, сбор в скрытых цехах и укладка в фуры.
Источник