Смертельное пари: шокирующая история, как пилоты Ту-134 на спор стали причиной гибели 70 человек

фото: Eduard Marmet/CC BY-SA 3.0Смертельное пари: как пилоты Ту-134 на спор убили 70 человек

Катастрофа самолета Ту-134, произошедшая 20 октября 1986 года, представляет собой уникальный случай в истории мировой авиации. Гибель 70 пассажиров, включая 14 детей, стала следствием несчастного стечения обстоятельств, вызванных скукой, безответственностью капитана Александра Клюева и нарушением норм безопасности полетов.

Рейс № 6502, выполнявший полет из Свердловска в Грозный, начался стандартно. Взлет прошел гладко, так же как и последующий час полета до промежуточной остановки в аэропорту Куйбышева (ныне Самара). Однако здесь командир воздушного судна решил продемонстрировать свои навыки, поспорив с членами экипажа, что сможет приземлиться по приборам, не видя окружающего пейзажа.

Такое решение вызывает еще большее удивление, принимая во внимание поведение второго пилота, штурмана и инженера, которые согласились на эту авантюру.

Перед заходом на посадку Клюев закрыл обзорные окна с его стороны шторками и начал снижение. Но, как оказалось, ориентироваться исключительно по показаниям приборов не так просто, поэтому самолет приближался к земле с чрезмерными вертикальными и горизонтальными скоростями, к тому же с «тангажем» – просто «клюнув носом».

Наибольшее удивление в этой ситуации вызывает уровень безответственности со стороны всех членов экипажа. Второй пилот явно заметил, что снижение происходит в аварийных условиях, но не предпринял никаких действий. На высоте 35 метров командир осознал, что снижение идет не по плану, и попросил помощника открыть окна, но было уже слишком поздно.

Ту-134 с силой ударился о взлетную полосу с нагрузкой в 4G. Конструкция самолета не выдержала. Сначала «сложились» шасси, а затем корпус самолета распался на две части. По инерции «стотридцатьчетвёрка» проскользила по аэродрому около 300 метров и загорелась из-за вытекшего из баков топлива.

Аварийно-спасательная служба аэропорта прибыла на место практически мгновенно, но спасти удалось немногих. В результате того, что во время крушения самолет перевернулся, пассажиры оказались пристегнутыми в креслах и висели вниз головой. 58 человек погибли, отравившись продуктами горения, так и не сумев отстегнуться и выбраться из-под обломков пылающего самолета. Еще 11 человек по той же причине скончались позже в больнице. Среди них был и второй пилот, который, осознав свою ошибку, бросился на помощь пассажирам.

Александр Клюев и другие члены экипажа отделались незначительными травмами. Все они были отстранены от пилотирования, а командир экипажа (теперь уже бывший) получил 15 лет тюремного заключения. После пересмотра дела срок был сокращен до 6 лет, которые виновный отбыл полностью, выйдя на свободу уже в совершенно другой стране.

Источник: russian7.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы