СКАТ 350 М оснастили системой «свой-чужой»

СКАТ 350 М оснастили системой «свой-чужой»

Концерн «Калашников» оснастил беспилотное воздушное судно (БВС) СКАТ 350 М оборудованием удаленной идентификации* российского производства. Испытательные полеты подтвердили успешную передачу сигнала на расстояние свыше 40 км от аэродрома, что значительно превосходит показатели аналогичных моделей беспилотных воздушных судов.

Новое оборудование обеспечивает двустороннюю связь между воздушными судами и диспетчерскими службами аэропортов, тем самым повышая уровень безопасности полетов.

Многофункциональный комплекс с БВС СКАТ 350 М, серийно выпускаемый концерном «Калашников», используется для разведки местности и сопровождения наземных операций в суровых погодных условиях в широком диапазоне температур. БВС способно оставаться в воздухе до четырех часов, отличается высокими надежностью и износостойкостью. Размах крыла составляет 3,2 м, что позволяет выполнять задания на разных высотах. За каждый операционный вылет СКАТ 350 М преодолевает расстояние не менее 240 км.

Беспилотник может оснащаться, в том числе, мультиспектральной камерой, которая позволяет получить более полные и точные сведения о земной поверхности. В частности, камера расширяет спектральный диапазон, фиксируя информацию, недоступную для глаза человека. Высокая эффективность БВС доказана его активным применением в зоне проведения СВО.

Напомним, недавно «Калашников» повысил эксплуатационные характеристики мотогондолы БВС СКАТ 350 М, уменьшив последствия вибрации электродвигателя и улучшив амортизационные свойства аппарата при посадке. В результате проведенных работ срок эксплуатации беспилотника значительно увеличился.

С 2024 года многофункциональный комплекс с БВС СКАТ 350 М поставляется Государственной транспортной лизинговой компании (АО «ГТЛК») для применения в гражданских целях.

* Правительством Российской Федерации принято Постановление от 30.11.2024 № 1701, утверждающее требования к оборудованию беспилотных воздушных судов (БВС) системами удаленной идентификации, которые призваны обеспечивать формирование и передачу информации, содержащей опознавательный индекс, категорию воздушного судна, высоту его полета и координаты местоположения. Это обязательное условие для эксплуатации беспилотных авиационных комплексов вступит в силу 1 марта 2026 года.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы