
На российских автодорогах появилась новая схема мошенничества, которую используют водители грузовиков при проезде через весовые пункты.
Как отметил глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский, в рамках этого мошенничества водители фур перед проездом через весовые пункты меняют свои госномера на дубликаты действительных госномеров легковых автомобилей.
После прохождения этих пунктов они вновь устанавливают свои настоящие номерные знаки.
В результате данной схемы штрафы на значительные суммы приходят владельцам легковых автомобилей.
«Дублирование номеров — это копирование уникальных регистрационных знаков с другим автомобилем из других регионов. Эти номера используются для ложной идентификации грузовиков на автоматических пунктах весогабаритного контроля (АПВГК)», — пояснил Шумский.
Один из таких случаев произошел с автовладельцем из Омска. На его Chevrolet Lacetti пришел штраф в размере 600 тыс. руб. от Ространснадзора. При этом его легковое авто было ошибочно идентифицировано как шестиосный автопоезд. К штрафу прилагалось фото тягача Кенворта.
Постановление о штрафе ему удалось отменить лишь через суд.
Сообщается, что в период с 2024 по 2025 годы количество случаев подмены номерных знаков на пунктах весового контроля резко возросло.
Коммерческий директор ТК «Скиф-Карго» Михаил Коптев объяснил, что причиной этого стало увеличение дохода перевозчиков благодаря большому объему грузов.
При этом камера АПВГК считывает номер, но не может определить, к какому типу транспорта относится этот номерной знак.
Интересно, что поймать нарушителя практически невозможно, так как пункты контроля функционируют автоматически без постоянного присутствия представителей надзорного ведомства.
Тем не менее за использование подложных регистрационных знаков на автомобилях в России предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав на срок от шести месяцев до года.
Источник





