Школьникам могут предоставить бесплатный проезд с «зайками» и ранцами

Школьникам могут предоставить бесплатный проезд с «зайками» и ранцами Фото: Сергей Зоничев / АиФ

Школьникам могут предоставить бесплатный проезд с «зайками» и ранцамиИнициатива о бесплатном проезде для всех школьников России, предложенная в Госдуме, может обойтись бюджету в 200 миллиардов рублей ежегодно. Это примерно 0,5% доходов бюджета на следующий год, сообщил доцент кафедры общественных финансов Финансового университета при правительстве РФ Михаил Дорофеев.

Законопроект был представлен в Госдуму 18 августа группой депутатов. Согласно словам авторов, затраты на общественный транспорт для школьников могут оказывать влияние на финансовое состояние их семей. На сегодняшний день бесплатным проездом в метро и автобусах пользуются сироты и дети из многодетных семей. Депутаты отмечают, что льготы на проезд определяются правительствами субъектов Российской Федерации, и далеко не во всех регионах существуют такие меры поддержки.

«Если рассмотреть, что проезд на общественном транспорте в среднем обходится примерно в 50 рублей, то за год все российские школьники тратят на поездки до школы и обратно около 200 миллиардов рублей, — говорит Дорофеев. — Конечно, это очень приблизительные расчеты, поскольку одни дети идут в школу пешком, другие их возят на машине, а третьи используют социальные карты. Тем не менее, 200 миллиардов рублей — это 0,5% доходов федерального бюджета на следующий год. В пояснительной записке к законопроекту указано, что принятие закона не потребует дополнительных расходов из бюджета, однако в дальнейшем, возможно, эти 200 миллиардов рублей придется компенсировать за счет регионов. Уверен, что авторам законопроекта предстоит предоставить дополнительные финансовые доводы».Школьникам могут предоставить бесплатный проезд с «зайками» и ранцамиДетям какого возраста положена круглогодичная скидка на ж/д билеты? Подробнее

По мнению Дорофеева, новые меры могут оказать своего рода «выравнивающий» эффект, поскольку больше всего их ощутят в тех регионах, где сейчас нет льгот на проезд. А для жителей тех мест, где дети и так пользуются льготными проездными, изменений будет немного. Эксперт добавляет, что социальные программы в России финансируются работающим населением, и дополнительные расходы на новые меры придется покрывать всем остальным, поскольку расходы транспортных компаний не уменьшаются.

Дорофеев утверждает, что благодаря таким инициативам школьники смогут чаще пользоваться общественным транспортом для посещения дополнительных занятий, кружков и секций. Однако, с другой стороны, эксперт подчеркивает, что малообеспеченным семьям больше всего нужны «живые деньги», которые они могут потратить по своему усмотрению, а не компенсации расходов.

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы