Иногда, действительно, начинаешь уважать себя. Например, когда о тебе вспоминает газета «Культура». Это не просто издание, а орган «Духовного пространства русской Евразии». Попасть в такой аннал — дело почетное. А когда целый министр культуры упоминает тебя в интервью — тут уже чувствуешь, что жизнь удалась.
«Шендерович — человек, глубоко ментально нездоровый, он видит обиды и козни там, где их нет», — сказал министр. Надо признать, в этом есть доля правды. Я действительно ментально недолеченный: прошел жизнь вдали от партийных закромов, и здоровая ментальность, подобная той, что у министра Мединского, просто не могла во мне сформироваться. Патриотизм, гордость за русскую историю — всего этого мне не хватало. Шестой десяток жизни волокусь, божьей милостью, как червяк, не тронутый духовными скрепами.
Но вот вторая половина министерского заявления вызывает полное недоумение, еще и с фальсификацией: в незваном визите Мединского на юбилей Улицкой, о котором шла речь, я не увидел ни козней, ни обид. Я увидел лишь самодовольный идиотизм министра культуры Российской Федерации, о чем и написал. Он, как начальник прачечной, создал неловкость, произнес глупость… Но дело не только в оговорке. Иногда свое ментальное здоровье нужно прятать от людей.
Кстати, говоря о людях. Настоящее счастье я испытал не столько от реплики Мединского в газете «Культура», сколько от вопроса главного редактора этой газеты Елены Ямпольской о министерском приходе на юбилей Людмилы Улицкой: «Меня больше интересует, что Вы вообще делали на подобном мероприятии в компании Шендеровича и ему подобных?» О, милая главная редакторша! Вы, как говорят американцы, сделали мой день. Потому что в компании Улицкой, в день ее юбилея, были десятки замечательных людей, от патриарха Евгения Ясина до юного Филиппа Дзядко, и находиться рядом с такими людьми — для меня счастье и признание.
Кстати, мы все задавались вашим вопросом уже тогда, на юбилейном вечере: что тут делает Мединский?