Иногда создаётся впечатление, что существует некое среднее звено беспредельщиков, которые уверены в своём праве угрожать свободе и спокойствию всех без исключения. Однако, пока это не коснулось их самих, никто не обращает внимания на откровенный беспредел. Так сложилось, что мало кто заботится о тех, кто был осуждён за инакомыслие, в частности, о сторонниках «референдума об ответственности власти». Александра Соколова, Кирилла Барабаша и Валерия Парфёнова приговорили к срокам от 3,5 до 4 лет лишения свободы, и это кажется нормой. В 21 веке! Тюрьма и зона за идею референдума! Почему это происходит? Из мести? Может, кому-то не понравился их активизм? Разобраться в ситуации сложно, и, похоже, не у кого на это есть желание.
Вот и новое дело, о котором предпочитают молчать. Снова тюрьма за инакомыслие. 23 января в Москве был арестован, а 25 января помещён Хамовническим судом под стражу в СИЗО Бутырка Пётр Милосердов, журналист, публицист и политолог. Его обвиняют по той же статье 282 УК, «экстремистской», под которую можно подвезти практически любого. Пётр — разумный и патриотичный человек, один из основателей Совета муниципальных депутатов города Москвы. На протяжении многих лет он эффективно отстаивал интересы горожан, борясь с чиновным беспределом и строительной мафией.
«Находился в розыске 2,5 года», — заявила представитель суда. Но за последние годы Милосердов активно проводил избирательные кампании, возглавлял штаб кандидата от КПРФ Андрея Клычкова, который позже стал руководителем фракции в Мосгордуме, а ныне исполняет обязанности губернатора Орловской области. О каком же розыске идёт речь? И в чём же заключается экстремизм Петра? Кажется, ему решили отомстить. За что? За то, что он не дал показания против своих друзей-русских националистов, в частности, Александра Белова?
Материалы дела окутаны тайной. Этот туманный абсурд в наше время неизменно сопровождает беспредел. «В неустановленное время в неустановленном месте с неустановленными лицами» планировалось создать экстремистское сообщество и чуть ли не поднять народное возмущение в соседнем Казахстане, где при равнодушии нашего официального руководства уже начались гонения на русский язык. Якобы Милосердов разместил на YouTube ролик с русского марша, что даже не было доказано. В итоге человек сидит в тюрьме, его содержание под стражей продлевают и готовятся вынести приговор. Придумывают, за что и на сколько лет… И это происходит не где-то, а в столице. Сейчас.
Никто — ни охранители, ни прогрессисты, хорошо знающие Петра — толком не заступится за него. Это привычная картина. Снова и снова я думаю, как трагически государство недооценивает людей. Тот же Пётр Милосердов, которого я защищаю, как защищаю любого, кого преследуют несправедливо. Он — образованный, энергичный человек, специалист, который мог бы принести пользу стране на различных уровнях управления. Но вместо этого его швыряют в камеру. Неужели от этого страна станет лучше, чище, сильнее, стабильнее? Несомненно, она станет равнодушнее. Всё очень просто: каждая несправедливость убивает в людях представления о справедливости. Зря, зря…