Несколько лет назад Денис вместе с супругой Таней и тремя детьми переехали во Флориду. Фото: из семейного архива
Отец четверых детей, 45-летний бизнесмен и изобретатель Денис Постовой, уже восемь месяцев находится в американской тюрьме. Его обвиняют в том, что он экспортировал в Россию чипы, потенциально используемые для БПЛА в военных целях.
Понравилось в США
О нарушении прав заключенного россиянина сообщил вице-президент российского отделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников.
«Я уже обращался к генеральному прокурору США Памеле Джо Бонди относительно тяжелого состояния здоровья Постового и отсутствия медицинской помощи, — отметил правозащитник. — У него камень в желчном пузыре, отслоение сетчатки и ряд других заболеваний, требующих срочной медицинской помощи. Однако помощь ему не предоставляется. Это может привести к самым серьезным последствиям, вплоть до летального исхода».
Денис Постовой родился и вырос в Сибири. Он с отличием окончил факультет международных отношений Новосибирского государственного университета путей сообщения. После получения диплома переехал в Москву и основал бизнес в столице.
Фото: из семейного архива
«Сын ездил в США по студенческой программе, — делится с aif.ru отец россиянина Александр Постовой. — Ему там очень понравилось. Несколько лет назад Денис вместе с женой Таней и тремя детьми перебрались во Флориду».
Изначально Постового встретили в Америке с радушием. В 2022 году он получил одну из самых престижных наград в области инноваций в США — «Премию Эдиссона», а затем ряд других международных научных наград.
Купили дом, были планы
«Денис с Таней приобрели дом в ипотеку, у них были большие планы, — с сожалением говорит Александр Постовой. — А 16 сентября 2024 года сотрудники подразделения, осуществлявшего контроль над гражданами РФ, задержали сына. После того, как президентом стал Трамп, это подразделение было расформировано».
Но к тому времени уже было поздно, процесс был запущен, и Денис Постовой оказался в тюрьме. Ему предъявили обвинение в том, что он нелегально экспортировал в Россию технологии двойного назначения.
«Это электронные чипы, которые используются, в том числе, в автотранспорте и бытовой технике, — объясняет отец Дениса. — Ранее это был открытый бизнес, сын поставлял их без проблем. Но, похоже, с февраля 2024 года всё изменилось».
Фото: из семейного архива
Денису вменяют, что эти микрочипы могли быть использованы в военных целях. Однако, по словам его отца, Постовой отрицает свою вину.
«Мой сын — обычный бизнесмен, — утверждает Александр Постовой. — Он сам говорил мне, что никогда не задумывался о каких-либо незаконных действиях. Кроме того, обвинение так и не смогло доказать, что эти чипы использовались в военных целях. Проблема в том, что у него мало возможностей для защиты. Материалы обвинительного заключения ему принесли на флешке, а ознакомиться с их содержимым негде. Если бы сына отпустили под залог под домашний арест, то он мог бы изучить все пункты обвинения и ответить на них».
Страдает, как Бутина
Но такой возможности Постовому не предоставили. Суд многократно отклонял ходатайства адвокатов о его освобождении под залог. Даже после того, как у россиянина обнаружили несколько серьезных заболеваний.
После вмешательства Ивана Мельникова судья разрешила провести операцию на желчном пузыре. Однако на операцию на глазах — пока нет разрешения.
«Условия тюрьмы, где находится сын, ужасны, — подчеркивает отец. — Всё так, как описывала другая заключенная в американской тюрьме, россиянка Мария Бутина. Дениса не выводили на прогулку несколько месяцев! Где же там демократия? Больного человека, примерного семьянина, не преступника, держат в тюрьме. С Денисом сидели настоящие уголовники, разбойники, которых адвокаты смогли вытащить». Смотрите в камеру. Мария Бутина — о 18 месяцах в американских тюрьмах Подробнее
Семья Постового переживает крайне трудные времена. Жена Татьяна по специальности — пищевой технолог, но она не успела устроиться на работу из-за беременности. Когда Дениса уже арестовали, она родила четвертого ребенка.
Родители Дениса Постового надеются, что во время саммита на Аляске Россия и США смогут договориться об обмене заключенными, и Денис окажется в списках для обмена, чтобы вернуться домой.