Шаг навстречу: Глава МАЕР заявляет о начале эпохи экономики доверия

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 36. Маршал окончательной Победы 03/09/2025 Сюжет Восточный экономический форум — 2025 В День флага России, который отмечался 22 августа, на медиафасадах в Москве рассказывали о героях России, живущих в Севастополе. В День флага России, который отмечался 22 августа, на медиафасадах в Москве говорили о героях России, проживающих в Севастополе. Медиахолдинг МАЕР

Восточный экономический форум, который в настоящее время проходит во Владивостоке, очерчивает перспективы будущего. Какой будет экономика этого мира? Какие изменения происходят сейчас? Какую роль в этом играет социальная ответственность бизнеса?

На эти и другие вопросы «АиФ» отвечает владелец и генеральный директор медиахолдинга МАЕР Константин Майор.

владелец и генеральный директор медиахолдинга МАЕР Константин Майор Владелец и генеральный директор медиахолдинга МАЕР Константин Майор. Фото: Медиахолдинг МАЕР

Для всех и для каждого

Константин Кудряшов, aif.ru: ВЭФ — это наглядное проявление идеи о том, что Тихий океан в настоящее время подобен Средиземному морю в древние времена. Он также соединяет страны, континенты и цивилизации. Медиахолдинг МАЕР уже давно является партнёром ВЭФ. Вы принимаете это во внимание?

Константин Майор: Конечно! Перед текущим форумом мы полгода тщательно планировали встречи с медийными холдингами Китая и Индии, которые сейчас и проводим. Эти встречи откроют для нас новые возможности, ведь мы узнаем, как обстоят дела в медиасфере у наших крупнейших партнёров, что интересного можно перенять, какие методы и технологии обменять с ними. Однако я хотел бы подчеркнуть, что мы все осознаем, что ВЭФ — это значимое событие, во многом определяющее стратегию нашей страны. И это правильно, но этого недостаточно. ВЭФ также влияет на развитие конкретных регионов, и это влияние различно. Для Уфы это одно, для Владивостока другое, для Хабаровска третье, а для Москвы четвёртое… Наша задача как медиахолдинга — расшифровать для каждого региона в отдельности, что происходит на ВЭФ. Какие бренды представляют свои технологии, какую пользу обществу приносят такие мероприятия и каков будет экономический эффект. Мы, находясь во Владивостоке, понимаем повестку. А людям, которые живут в Петербурге, Москве или Екатеринбурге, нужно её объяснять. Важно, чтобы это понимали все — страна в целом и каждый регион в частности. Медиахолдинг МАЕР сейчас транслирует и расшифровывает смысл повестки — специально к началу ВЭФ мы открыли во Владивостоке новый медиафасад, новости с форума идут по всей России на больших цифровых экранах… Кроме того, в этом году мы объединили усилия с холдингом 1MI, который владеет крупнейшими региональными СМИ, — 26 редакций, и сейчас наша общая аудитория составляет 58 миллионов человек. Таким образом, повестка ВЭФ теперь доступна везде.

Экономика доверия

— Доступность — это хорошо. Но привлечёт ли она внимание современного человека, который постоянно спешит, погружён в свои личные проблемы?

— Это уже вопрос технологий. Технологий как таковых, в том числе — «железа», и технологий гуманитарных. С первыми всё ясно — это сеть наших медиафасадов и больших медиаэкранов, к которым в этом году добавились индор-медиа, то есть экраны, установленные в местах, где люди чего-то ожидают. Например, в пунктах выдачи товаров, кафе, ресторанах. На этих экранах мы показываем определённый контент. А содержание этого контента как раз и определяют гуманитарные технологии. Сегодня экономика конкурирует за потребителя, и главная задача заключается в том, чтобы человек воспринимал информацию с экрана не как рекламную, от которой хочется отвернуться, а как необходимую ему. Вот чем мы занимаемся в настоящее время. Эпоха стандартных рекламных сообщений миновала. Более того, экономика впечатлений, когда внимание потребителя привлекается через эмоции, сейчас преобразуется в нечто новое. В экономику доверия, когда потребитель доверяет нам, потому что мы о нём позаботились. О каждой аудитории в отдельности — о студентах, пожилых людях, многодетных родителях… Мы думаем о них постоянно, ведь подобную информацию необходимо создавать ежедневно и под каждую аудиторию отдельно. Нельзя ждать, когда человек обратит на тебя внимание. Сначала нужно сделать что-то для него.

«Мы должны быть вместе»

Константин МайорФото: Медиахолдинг МАЕР

— Кажется, теперь я понимаю, почему Олимпийский комитет России, прекратив прежние партнёрские программы, начал как бы с чистого листа и этим летом подписал договор о сотрудничестве прежде всего с вами…

— Мы никогда это не скрывали! Мы дружим с нашими спортсменами, поддерживаем их и гордимся ими. Причём поддержка бывает разной. Помните Олимпийские игры в Токио в 2020 году? Как только спортсмены вернулись, мы по пути из аэропорта в Кремль на всех крупных медийных конструкциях запустили поздравления: «Спасибо, любимые!» И ребята ощутили, что их ждали, за них переживали… Это действительно сильное чувство. Но настоящее доверие строится на других основах. Например, на том, что на протяжении последних 20 лет мы поддерживаем отдельных спортсменов, которые создают свои проекты в регионах. Кубок по лыжным гонкам, кубок по гимнастике, плаванию, боксу, тхэквондо — эти мероприятия, которые организуют и придумывают олимпийцы, поддерживает медиахолдинг МАЕР. 20 лет назад мы и не думали о том, чтобы стать партнёрами Олимпийского комитета. Просто возникло ощущение ответственности за ребят, желание помочь. А в итоге эти мероприятия стали хорошей основой для возрождения массового спорта. В «Зелёном марафоне», который прошёл этим летом, участвовали 140 тысяч человек, он охватил 60 регионов!

Медиахолдинг МАЕРФото: Медиахолдинг МАЕР

— Вы отметили, что чувствовали ответственность за спортсменов. Не является ли это той самой «социальной ответственностью бизнеса», о которой сейчас много говорят?

— Изначально, вероятно, нет, но в итоге — это именно она. Некоторые бизнесмены этого не осознают, и совершенно напрасно. Смотрите: по закону мы как медиахолдинг обязаны выделять 5% эфирного времени под социальные проекты. А на практике мы выделяем гораздо больше. Почему? Да потому что именно на этом и строится экономика доверия. Сделай шаг навстречу человеку, сделай его первым, сделай это не из-за закона, а потому что о человеке нужно заботиться! И он ответит тебе тем же. Мы уже не стремимся за вниманием потребителя, а создаём благоприятную среду для развития людей. Причём в различных сферах.

Сегодня очень актуальна тема — специальная военная операция. Мы рассказываем о тех, кто вернулся с СВО, о героях России. Мы показываем, как они адаптируются к мирной жизни, как открывают свои компании, как их поддерживают семьи, дети, как они счастливы вместе. Эта тема важна не только потому, что она на слуху, а потому, что ею живут реальные люди. И мы как бизнес, как медиахолдинг должны быть с ними вместе. Именно поэтому наш охват такой широкий — МАЕР сотрудничает как с Российским военно-историческим обществом, так и с Государственным историческим музеем, по мере сил создаёт интерес к выставкам… Человеку ведь, помимо всего прочего, необходимо то, что, как писал поэт Николай Гумилёв, «ни съесть, ни выпить, ни поцеловать». Мы делаем шаг навстречу и в этой области тоже, в рамках экономики доверия. Но в итоге мы способствуем и решению государственных задач, важнейшей из которых является консолидация общества.

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы