Семён Файбисович: Мы были на Болотной. А вы где были?

Сейчас, в связи с событиями на Болотной, все независимые СМИ поднимают вопрос спланированной провокации властей и жестокости ОМОНа. Однако менее внимания уделяется возможной провокации со стороны лидеров шествия — хотя она, мягко говоря, не менее очевидна. Я был там, видел все своими глазами и готов отвечать за свои слова: утверждения о том, что Болотная была уже забита народом, а проход туда был искусственно заужен силами правопорядка, являются ложью. На Болотной было много свободного места, а проход на нее был сужен именно колонной, которая остановилась перед поворотом — явно согласно задумке организаторов-провокаторов.

Среди всего происходящего есть фигуры молчания и «фигуры отсутствия». И вот, о чем стоит поговорить. Суть мероприятия сводится в общественном сознании к противостоянию власти и тех, кто стремится радикализировать оппозицию. При этом обе стороны получали свою выгоду. Таким образом, можно говорить о неком объективном сговоре между властью и лидерами радикальной оппозиции. Однако комментаторы, рассматривая это противостояние, упускают из виду, что большинство участников марша 6 мая составляли мирные и цивилизованные люди, которые вышли не за личными выгодами, а чтобы отстоять свои права и человеческое достоинство.

Мы не получили ни выгоды, ни удовольствия. У нас не было лидеров, даже заводил; никто не звал нас на эту акцию — мы вышли по зову сердца и своим убеждениям. Мы вышли, чтобы напомнить Путину, что он вор и бесстыдный проходимец, что мы его не боимся. Мы вышли дать понять, что видели его инаугурацию в гробу. Все эти полгода мы были большинством протестующих: начиная с митинга на Чистых Прудах 5 декабря и заканчивая провокацией 6 мая, которая была спланирована к взаимному удовлетворению обеих сторон.

Но разница между этими двумя событиями заключается в том, что после 5 декабря быстро образовалась толпа желающих организовать нас, руководить нами и обещать вывести на улицы полмиллиона протестующих. И вот накануне 6 мая, когда, по всей логике, нужно было вывести эти самые полмиллиона, они просто разбежались, даже не попрощавшись с нами. В этот момент они исчезли, оставив лишь одного либерала-экстремиста Немцова — он же фигляр, шут гороховый. О Навальном говорить вообще не стоит, поскольку про этот феномен будет отдельный текст.

Где же Рыжков, который так нравился нам своим спокойствием и рассудительностью, и который воспринимался как потенциальный лидер цивилизованного протеста? Где Гудков? Где Собчак, наша Свобода на баррикадах? Где Акунин и Парфенов? Где прежде активные Пархоменко и Каспаров? Где Явлинский и Прохоров? Где те, кто утверждал, что мы были на Болотной и вернемся снова? Почему они не пришли и вообще молчат?

Понятно, что они разошлись заниматься своими делами, получив все возможные дивиденды и рейтинговые очки в качестве лидеров протеста. Их действия можно понять и даже квалифицировать как правильные. Стратегия противостояния действительности может быть более продуктивной для создания новых перспектив для России. Но неправильно и нечестно, что экс-лидеры выбрали для этого такой момент. Нельзя просто так развернуться и исчезнуть, оставив десятки тысяч людей заложниками экстремистов, преследующих собственные цели.

Что касается молодежи, тут пока нет особых ожиданий. Их порывы искренни, но чувство ответственности еще не оформилось. Есть надежда, что с возрастом оно сформируется, и они выдвинут достойных людей на политическую арену. А тем, кто безответственно вернулся к своим делам, хочется сказать: такое поведение в контексте событий 6 мая является предательством.

Таким образом, да, мы были на Болотной. Но больше не придем — по зову предателей и провокаторов.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы