Интервью секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева интересно тем, что они открывают мысли группы, управляющей страной, а также демонстрируют существующий центр власти. В недавнем разговоре с «Комсомольской правдой» Патрушев изложил взгляды высших чинов на стремительное развитие альтернативной энергетики в мире.
Этот подход основан на страхе — страхе правящей элиты потерять доходы от углеводородов и, как следствие, своё влияние в стране. При этом присутствует самоуспокоение, связанное с различными проблемами, которые существуют у альтернативной энергетики в мире. Суть его слов заключается в следующем: «Россия выступает за соблюдение национальных интересов при переходе на «зеленую» энергетику. Вместе с тем все чаще выявляются факты вмешательства Запада во внутренние дела стран, где под благовидным предлогом субсидирования развития «альтернативной» генерации навязывается тактика поведения этих государств в отношении стран-экспортеров углеводородов».
В ответ на вызовы альтернативной энергетики Патрушев ставит акцент на ядерной энергетике, заявляя: «Отработанное … ядерное топливо Россия хранит безопасно для окружающей среды на территории своей страны и готова принимать его на хранение из других стран, где признают атомную генерацию в качестве важнейшего источника энергии XXI века». Так, появляется идея о строительстве ядерных электростанций, в то время как отходы от них предлагается складировать в России.
Тем не менее, такие утверждения воспринимаются как очередные фантастические «хотелки», которые не убедят мировое сообщество. Энергетический прогресс движется вперед, а мир продолжает развивать солнечную, ветряную и другие безопасные источники энергии, которые не связаны с ядерными отходами.
Это интервью Патрушева, между прочим, явно подчеркивает главное — у страны нет качественного ответа на мировые тренды в энергетике и техническом прогрессе. Она лишь может цепляться за достижения предыдущих поколений. Стоит выбить эту «табуретку» — и все закончится. Придёт конец иллюзорной системе, которая не нужна никому, кроме небольшой группы правящих семей и их окружения.