Казалось бы, Москве стоит сохранить дистанцию от скандала с воздушными пиратами, устроенного Лукашенко, и не участвовать в чужой игре. Не поддерживать диктатора, который решил навредить собственным интересам. Вероятно, было бы разумно, пусть и за закрытыми дверями, жестко поставить Лукашенко на место, напомнив ему о зависимости его режима от России. Следует указать ему, что прежде чем предпринимать какие-либо действия, он должен получать согласие в центре «Евразии». В противном случае поддержка будет уменьшена.
Однако вместо этого происходит наложение отдельных запретов на полеты французских и австрийских авиакомпаний. Лишь деликатность европейцев предотвращает более жесткие меры, ведь адекватным ответом мог бы стать немедленный запрет на полеты «Аэрофлота» во Францию и Австрию через Беларусь. Это подчеркивает нелогичность действий российской верхушки, поскольку Лукашенко вряд ли сможет найти другие варианты: если Европа введет экономические санкции против белорусских удобрений или транзита, он все равно вынужден будет обратиться в Москву. Поэтому демонстративная поддержка лишена практического смысла. «Союзничек» сидит на цепи.
Тем не менее, такое положение вещей верно только при условии, что Россия не «сотрудничала» с Лукашенко в спецоперации по слежке и задержанию Романа Протасевича. Если со временем выяснится, что была оказана поддержка, то нелепость российской политики окажется ещё глубже.