Сергей Пархоменко: Хоть поинтересовался бы…

Когда речь заходит о том, что во главе России стоит религиозный фанатик, речь идет не о православной вере. Православия в Путине нет — если судить по жестокой бесчеловечности всего, что он говорит и делает, — ни на копейку. Перед нами сплошное язычество, дикий коктейль из суеверий, шаманских танцев, поисков входа в Шамбалу среди тувинской тайги и того, что богословы называют «обрядобесием». Это истовая вера в то, что с «верховным небесным» можно договориться, перетереть один на один, ударить по рукам, обменяя Его благоволение на выполнение каких-то «правил», ритуалов, уроков, на «взносы»-пожертвования или на строительство церковной «недвиги» и другие мелкие дела.

Но хотя бы на людях бы не позорился. Хоть поинтересовался бы, какие суждения по обсуждаемым темам имеет институция, которой он внешне демонстрирует уважение и почтение. Недавно он высказал свое мнение о Малюте Скуратове, усомнившись в исторических фактах. Все это следует за заветами Мединского: историческая наука лишена правды, существует лишь «одна из версий» и так далее, а главное — есть мнение, которое я велю иметь.

Однако история начинается не с Мединского. Например, ниже приведен фрагмент из доклада митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о канонизации Царя Ивана Грозного и Г. Е. Распутина, который был представлен на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в октябре 2004 года. Постыдился бы, раб божий Владимир. Но, увы, не стыдится.

Оригинал доклада митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, доступен для ознакомления. Спасибо Александру Архангельскому за упоминание этого поучительного документа.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы