Сергей Пархоменко: Не отмажешься все равно

Дико не хочется тратить время на бредни Коха. Он устраивает арьергардные бои каждый раз, когда ему напоминают подлость, которую он совершил в начале 2000-х, нанявшись палачом для уничтожения или конфискации НТВ, «Итогов», «Сегодня» и других изданий Медиа-Моста. Он надеется отмазаться, но только увязает все глубже в болоте собственного вранья, поскольку все хуже помнит то, что тогда происходило (или пытается сделать вид, что хуже помнит), и втирает все больше вновь придуманной брехни. Однако слишком много народу приходит ко мне с просьбами (иногда прямо требованиями) как-то отозваться на громадную простыню, которую он накатал про меня. Я сам эту простыню видеть не могу (я там забанен), так что пришлось ждать, пока кто-то из сердобольных друзей пришлет скриншоты. Вот прислали. А там ничего нового. Он примитивно врет. Врет раз за разом, эпизод за эпизодом, делая это так нагло и самоуверенно, как будто никто не может проверить его выдумки и убедиться, что это вранье.

Кох пишет: «Сейчас Сергей Борисович всем рассказывает благостную историю про то, что возглавляемый им журнал приносил прибыль и жил полноценной жизнью. Просто Сергей Борисович запамятовал, что прибыль приносил весь издательский дом. И прибыль эта зарабатывалась журналами «Караван историй» и «7 дней», а журнал «Итоги» был, напротив, безнадежно убыточен и дотировался внутри издательского дома по указанию г-на Гусинского…» Это ложь. Сам Кох в феврале 2001 года (за два месяца до развязки) в интервью «Коммерсанту» оценивал финансовые результаты «Итогов» совершенно иначе: » — Как вы собираетесь санировать НТВ? Там надо сокращать расходы? — Пока не знаю. Зато более или менее ясна ситуация в издательстве «Семь дней». Оно приносит небольшую прибыль. Хотя газета «Сегодня» убыточная. Все остальное либо работает «в ноль», либо приносит прибыль. Очень успешный проект «Караван историй». «Итоги» работают «в ноль», иногда там бывает небольшой убыток, но это зависит от рыночной ситуации. Так что более или менее все нормально. На радиостанции тоже особых проблем нет. Они тоже небольшую прибыль показывают…» (это «Коммерсантъ» от 13.02.2001, отыскивается в сети в два клика, погуглите). Подробнее о том, почему претензии Коха к выдуманной «убыточности» журнала «Итоги» абсурдны, прочтите у Владимира Ленского (в ту эпоху он был одним из топ-менеджеров «Медиа-Моста»), он написал об этом очень подробный пост для любознательных.

Кох пишет: «Когда стало ясно, что переход издательского дома (а значит и журнала «Итоги») в собственность Газпрома неизбежен, Сергей Борисович явился ко мне и вкрадчиво спросил: будет ли продолжена прежняя система его содержания за счет журналов «Караван историй» и «7 дней»?..» Это ложь. Я никогда в жизни к нему не «являлся». Такого разговора не было и не могло быть по причинам, описанным выше. Кох это выдумал на голом месте: и мой вопрос, и свой ответ.

Кох пишет: «Г-н Бирюков, насколько я знаю, пробовал возродить бренд «Итоги», но у него из этого ничего не вышло: Сергей Борисович за годы своей упорной работы прочно утопил этот бренд и публика отказывалась покупать журнал под таким названием…» Это ложь: после того, как г-н Бирюков организовал тотальный локаут всей редакции «Итогов» и заменил ее командой штрейкбрехеров, он не «пробовал возродить бренд», а ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ издавал эту пустую шкурку от журнала, надеясь добиться того же успеха, который принесли когда-то создатели журнала. Он с религиозной скрупулезностью возводил все внешние атрибуты «настоящих» итогов: структуру, стиль, макет, шрифты, верстку, цветовые решения. И только тринадцать лет спустя сдался.

Кох пишет, будто я просил у него денег для проекта «Последний адрес». И сочиняет для правдоподобности целый роман: про то, как я «примерно в то же время шибко напал на Елизавету Глинка», а он, «заинтересовался этим конфликтом», обнаружил непорядок в отчетности фонда Глинки «Справедливая помощь», а потом — «Каково же было мое удивление, когда (в отличие от фонда «Справедливая помощь») я не смог нигде найти вообще никаких годовых отчетов фонда Сергея Борисовича…» Это ложь. Вся финансовая отчетность фонда «Последний адрес» с 2014 года, когда фонд был создан, и по сей день выложена в двух местах: на сайте Министерства Юстиции РФ и на сайте самого же «Последнего адреса». А иначе как бы этот фонд мог существовать все эти годы? Более того, на сайте «Последнего адреса» лежат и заключения ежегодных аудитов, проводимых авторитетными сторонними специалистами. Однако любопытно другое: того разговора, который в таких подробностях описывает Кох, тоже никогда не происходило в реальности. Все это плод его воспаленного, а точнее разъяренного воображения. И убедиться в этом очень просто, если совместить его бредни с реальной хронологией событий. Елизавета Глинка погибла в авиакатастрофе в конце декабря 2016 года. Я «шибко напал» на нее — написав о том, как кремлевские политтехнологи употребили ее для пропаганды войны в Восточной Украине — в самом конце ноября 2018 года. Таким образом, наш воображаемый разговор в Москве точно не мог происходить раньше этого времени. Однако Кох еще в ноябре 2015 года был объявлен в розыск по вздорному обвинению в контрабанде какой-то картины, а в феврале 2016 — заочно арестован решением Московского Городского суда. Разумеется, арест этот мог быть только заочным, поскольку Кох к тому времени находился в вынужденной эмиграции. Так что разговора о судьбе «Последнего адреса» просто не могло быть физически.

Морали и выводов тут, видимо, добавлять не стоит, и так все понятно. Разве что полезно будет повторить то, что я уже написал Коху: ты не отмажешься никогда. Вообще никогда. Можешь наврать еще хоть четырнадцать вагонов, — все равно история твоей подлости останется с тобой. Ты пошел в наемные холуи, пытался на холуйстве заработать, наниматели тебя обманули, не заплатили обещанного, вот с тех пор ты и рыдаешь публично. Ну, рыдай дальше. Но не отмажешься все равно. И даже попытки спрятаться за дедушку Карпова Георгия Федоровича, воевавшего в Красной Армии и тяжело раненного на войне, тебе не помогут. Потому что ты же дедушке никогда не рассказывал, как ты холуйствовал, как нанимался на подлую палаческую службу и как отчаянно и безнадежно врешь сейчас. Так что и дедушка тебя не отмажет, не надейся.

И последняя вещь, которую я чувствую обязанным сделать. Я хочу поблагодарить от всего сердца те тысячи — буквально, тысячи людей, которые за последние недели, пока развивался грязный скандал, спровоцированный Кохом, пришли в комментарии под моими постами или даже написали свои собственные посты (как Константин Сонин, например), чтобы вспомнить о журнале «Итоги» и сказать несколько добрых слов в адрес той команды, которая его делала. Мы все — не я один, а я уверен, что мы все, сотрудники «Итогов», которые дожили до этого дня (а дожили совсем не все, к сожалению), — горячо и искренне благодарны за эту память о журнале, с которым связаны лучшие дни нашей профессиональной жизни. Мы очень растроганы этими словами и гордимся, читая их. Спасибо большое.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы