Если положить рядом два документа — слева «Минский Протокол» от 19 сентября 2014 года, а справа «Комплекс мер по выполнению минских соглашений» от 12 февраля 2015 года, — становится гораздо понятнее, что на что обменяли, что кому уступили, и что образовалось в итоге.
А образовалось вот что:
- конкретной гарантированно удерживаемой сторонними силами демилитаризованной разделительной зоны — как не было, так и нет;
- гарантий неприменения тяжелого ружия — как не было, так и нет;
- реального контроля за непроницаемостью украино-российской границы для бандформирований, оружия и боеприпасов — как не было, так и нет.
Вот, сами смотрите:
БЫЛО В СЕНТЯБРЕ: Обеспечить незамедлительное двухстороннее прекращение применения оружия. (Отвод тяжёлого вооружения (калибром свыше 100 мм) на 15 км от линии соприкосновения сторон по состоянию на дату подписания меморандума и формирование тем самым зоны безопасности, запреты на полеты боевой авиации и БПЛА и на установку минно-взрывных заграждений в этой зоне безопасности).
СТАЛО В ФЕВРАЛЕ: Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение, начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»):
- a. для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;
- b. для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 года.
БЫЛО В СЕНТЯБРЕ: Обеспечить мониторинг и верификацию со стороны ОБСЕ режима неприменения оружия.
СТАЛО В ФЕВРАЛЕ: Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.
БЫЛО В СЕНТЯБРЕ: Обеспечить постоянно действующий мониторинг на украинско-российской государственной границе и верификацию со стороны ОБСЕ с созданием зоны безопасности в приграничных районах Украины и РФ.
СТАЛО В ФЕВРАЛЕ: Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.
Ну и так далее — в том же духе. Очень много округлых, продолговатых, влажных слов. А все условия для продолжения войны сохраняются.