Сергей Мазанов: «Трасса преткновения»: в Волгоградской области ждут строительства новой трассы

Уже несколько лет жители Среднеахтубинского района Волгоградской области ожидают строительства новой трассы, которая соединит между собой уже построенные мосты через реки Волгу и Ахтубу. Эти мосты стали первыми и вторыми этапами создания масштабной транспортной развязки, связывающей регион с Астраханской областью, а также страну с Казахстаном.

Существующая старая дорога между современными мостовыми переходами не справляется с потоком автомобилей. По словам начальника дорожной полиции региона Александра Степанова, она перегружена в десять раз, что приводит к постоянным авариям с человеческими жертвами.

Однако строительству новой дороги противостоят экологи и жители элитных коттеджных поселков в пойме, которые протестуют против проекта, ссылаясь на ущерб экосистеме: около 15 000 деревьев придется вырубить. Региональные чиновники приняли беспрецедентное решение, взяв под свою ответственность экологическое состояние поймы. Комитеты обладминистрации на протяжении десяти лет будут заботиться о каждом саженце, высаженном в качестве компенсации за вырубку.

В настоящее время в пойме восстанавливаются лесничества и питомники растений. Бюджет региона выделил средства на высадку более двухсот тысяч деревьев, из которых четверть уже высажена. Тем не менее, противостояние между экологами и местными жителями длится уже полгода и не позволяет начать строительство современных трасс.

За это время на старой дороге произошло более десятка происшествий, в которых пострадали 18 человек, и один человек погиб – только за этот год. Противники строительства утверждают, что новое дорожное строительство нанесет непоправимый вред экологии региона, хотя для новой дороги потребуется использовать лишь 53 гектара из двух миллионов гектаров территории поймы, что составляет всего 0,00031%.

Важно отметить, что пойма уже подвергалась значительной вырубке. Один из неизвестных фактов о истории Сталинградской битвы заключается в том, что в годы сражения на ныне спорной территории из дубрав были построены оружейные заводы, аэродромы, 200-километровая железная дорога и около 130 военных госпиталей. Историк Сталинградской битвы, Светлана Аргасцева, отметила, что пойменные леса использовались для организации переправ через Волгу и Ахтубу, что позволяло доставлять на фронт боеприпасы и снаряжение, а также эвакуировать мирных жителей и раненых.

Тогда жизнь людей и судьба страны были на кону. Дубравы Волго-Ахтубинской поймы в 1942-1943 годах помогли советским солдатам одержать победу в главном сражении войны и начали восстановление разрушенного Сталинграда.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы