Пока власти борются с активистами, голодные люди умирают под окнами их кабинетов

«Наш народ будет жить плохо, но не долго» — Саша Лукашенко.

После событий 19 декабря 2010 года в Минске сотни беларусов стали эмигрантами, покинувшими свою Родину. Спасаясь от преследования режима Лукашенко, они уехали из страны. Однако страх за свою жизнь и здоровье гонит из Беларуси не только оппозиционеров, но и обычных граждан, уставших от страха или оказавшихся на грани голодной смерти. Многие гастарбайтеры и их семьи направились в соседние государства в поисках лучшей жизни.

Тем временем Лукашенко объявил о намерении заставить их оплачивать полную стоимость коммунальных услуг, медицинских услуг и образования для своих детей. 14—15 июня в СМИ был опубликован призыв партии БКП «Белая Русь» начать общенациональную забастовку 3 июля 2011 года. В ответ на это меня насильственно доставили в Витебскую областную прокуратуру, после чего вызвали на допрос в следственное управление УВД Витебского облисполкома. 28 июня в департаменте предыдущих расследований был допросен Сергей Серебро — редактор независимого сайта «Народные новости Витебска» и создатель витебского «Свободного форума свободного города», на котором также был размещен призыв. С тех пор доступ к этому ресурсу для меня закрыт.

Власти Витебска предупреждали граждан о недопустимости участия в забастовке. На телеканале «Лад» транслировалась информация, а на предприятиях и в госучреждениях издавались приказы, в которых работникам письменно указывали на последствия участия в акции. Травля, начавшаяся еще во время выборов 2010 года, возобновилась с новой силой. Отсутствие возможности трудоустройства погрузило меня в состояние полуголодного безработного. К счастью, я получаю пособие в размере 70 тысяч рублей, из которых удерживаются алименты на содержание дочери, и продолжаю существование, а родственники также помогают с продовольствием. Однако многим беларусам рассчитывать не на кого.

Мой однопартиец Кириллов Александр, о трагической судьбе которого я писал в своей статье «Счастливая жизнь в стране Лимпопо», также стоит на учете в Управлении по труду и социальной защите Витебского горисполкома. Будучи круглыми сиротами, лишенные власти даже права на социальное жилье, 6 июля 2011 года, по дороге на площадь, они стали свидетелями трагической гибели голодного безработного у ворот этого госучреждения. Сопровождающий упавшего в голодный обморок 45-летнего человека обратился за помощью к дежурному милиционеру с криками о помощи: «Дайте хлеба хоть. Мы ничего не ели уже несколько дней». На что сытый милиционер ответил: «Убирай бедолагу, а то он весь вид портит». Он отказался вызвать скорую помощь.

Кириллов вмешался в ситуацию и заставил милиционера позвонить медикам, а заместителя директора управления — подойти к упавшему человеку. Но было поздно — смерть забрала изголодавшегося из суровой действительности. Цепи, сковывающие его, теперь развеяны, и я верю, что его душе стало легче.

Как известно, протестные акции помимо Минска проходили также в Бресте, Гомеле, Гродно, Могилеве и Витебске, где задерживали множество людей. В областных центрах наиболее массовая акция прошла в Могилеве, собравшая до тысячи человек. В регионах также фиксируются задержания, включая превентивные. Беларусь начинает тихо бунтовать против резко ухудшившегося уровня жизни. Все эти акции были жестоко разогнаны ОМОНом, сотни людей были задержаны и осуждены. Власти всеми силами пытаются продлить свою агонию, боясь неминуемой расплаты.

В своем безумии они полагают, что подобными мерами смогут подавить выступления. Но на самом деле, именно созданная ими жизнь вызывает людей на площади и митинги. Судьба предначертана, и избежать ее не удастся. Первым, кто осудит их, станет сегодня погибший человек. Это — результат бесчеловечности и жестокости по отношению к беларусскому народу.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы