Сегодня в центре Европы диктатура бросает вызов не только белорусскому народу, но и всему мировому сообществу, нагло насмехаясь над основополагающими идеалами человечества. Развязанные режимом Лукашенко репрессии нацелены на искоренение оппозиционных партий, общественных организаций и независимых СМИ. Для удержания антизаконной власти в обществе нагнетается страх и культивируется образ врага — любого, чья позиция отличается от позиции власти, основанной на крови и слезах лучших сыновей и дочерей белорусского народа.
Воспользовавшись вседозволенностью и неопределенностью, режим продолжает обирать свой народ. Активно происходят процессы приватизации экономически привлекательных ресурсов. Понимая неизбежность смены власти, белорусская элита стремится напоследок прихватить новые куски народного достояния, которым, по сути, народ никогда и не обладал.
Страна превращена в тюремную камеру для свободолюбивых белорусов, становясь позором для всего мирового сообщества. Палачи продолжают расправы, все более изощренными методами, вовлекая в свои преступления новых участников. Парадоксально, но некоторые представители профессий, призванных защищать права человека, сами становятся палачами. На недавнем судебном заседании в Витебском районе я назвал таких лиц «палачами белорусского народа в белых халатах». За каждым историческим процессом стоят конкретные личности, и их все труднее увидеть.
Не так давно, 6 августа 2010 года, с благословения Архиепископа Витебского и Оршанского на одном из предприятий, входящих в государственный концерн «Белгоспищепром», начался выпуск освященной продукции. Это начинание не носило рекламного характера, но привлекло внимание мировой общественности по иным причинам.
У истоков этого события стоял малоизвестный начальник сектора внешнеэкономической деятельности, который впоследствии выдвинул свою кандидатуру на выборах Президента. Однако спустя несколько месяцев ни одна из баночек освященной продукции не поступила на прилавки магазинов. Более того, на сайте предприятия была удалена вся информация об освящении.
Причина этого проста: инициаторы акции не испросили благословения у самого Президента или его ставленников. В нашей стране существует только один человек, который разбирается во всех вопросах и принимает решения по всем направлениям жизни государства. В условиях тоталитарного контроля Лукашенко не мог позволить даже такой аполитичной организации, как Церковь, каким-либо образом заявить о себе перед важными политическими событиями.
Президентское окружение, ослепленное властью, погрязло в сговоре с западными политическими воротилами задолго до визита Лукашенко в Ватикан в мае 2009 года. Несмотря на подготовленный документ о специальных отношениях с католической церковью, он так и остался неподписанным. Католическая церковь получала бы возможность влиять на все сферы жизни, включая законодательство. Этот конкордат должен был стать одним из платежей режима за признание результатов выборов 2010 года.
Немногие католические страны подписали подобный документ, считая его вмешательством во внутренние дела государства. Учитывая опыт сотрудничества католических церквей с режимом Гитлера, стремление белорусского режима скрыть достигнутые договоренности становится понятно. Упорные усилия по минимизации роли Православной Церкви также объясняются.
Некоторые представители православной и политической элиты рассчитывали на автокефалию Православной Церкви в Белоруссии, которая де-факто почти состоялась. Однако Лукашенко, развернувшись к Кремлю, заставил политиков Европы, недавно восседающих за столом переговоров с диктатором, застыть в недоумении.
Белорусский режим вновь продемонстрировал свою несостоятельность в соблюдении договоренностей и патологическое непостоянство. А для инициаторов процесса освящения продукции последствия оказались тяжелыми: руководство области стало чаще посещать комбинат, проводя проверки и устраивая разборки на каждом шагу. Работники страдали от наказаний и бесконечных субботников.
В это время СМИ, как местные, так и зарубежные, наполнялись заголовками о противозаконных действиях на Витебщине и мести христиан за освящение продукции. 16 августа 2010 года последовало мое освобождение от должности начальника отдела продаж. На следующий день заместитель директора предложил мне написать заявление об увольнении из-за возросшего «внимания» властей к нашему предприятию.
На 20 августа 2010 года было назначено рассмотрение вопроса о служебном соответствии. Моя служебная записка, в которой анализировалась ситуация и указывались истинные виновники финансовых проблем, вызвала реакцию и надолго отбила охоту у руководства рассматривать мой случай. В это время на американском сайте «Russianny.com» была опубликована моя статья о том, как власть в Беларуси продолжает терять свои позиции.