10 сентября 2013 года в международные и национальные инстанции была направлена жалоба, в которой содержатся вопиющие факты беззакония и свидетельства о расцвете карательной психиатрии в Беларуси. 11 сентября к ней добавились новые факты. Вскоре появился новый повод убедиться в бесправии и подлости человеческой природы.
Ужасающая картина дополнилась свежими данными. 12 сентября 2013 года, придя в суд Витебской области для рассмотрения кассационной жалобы моего доверителя Игоря Постнова, помещенного в психиатрическую больницу 16 августа, я столкнулся не только с закрытыми дверями судебных кабинетов, но и с небольшой группой «змагароу», которые, непонятно с какой целью, толпились у суда. Это те самые люди, которые хвастались в СМИ своими «победами» в деле защиты прав Игоря Постнова.
Как законный представитель Игоря, находящегося в закрытом отделении №2 УЗ «Витебский областной клинический центр „Психиатрии и наркологии“, мне, без объяснения причин и в нарушение закона, отказали в участии в процессе. Не смог присутствовать и адвокат Постнова Вячеслав Владимирович Просколович, с которым я связывался накануне. Причина была банальна — правозащитники не продлили с ним договор на оказание юридических услуг. Похоже, вся «касса» «змагароу» ушла на очередной вояж Павла Левинова по Франции. Хочется надеяться, что «змагар» ошибочно перепутал место нахождения суда и уехал в свой очередной тур по Франции. Хочется, но не получается.
В зал судебного заседания были приглашены заместитель главного врача УЗ «Витебский областной клинический центр „Психиатрии и наркологии“ Пономарев В.Д. и заведующая отделением №2 Васильева Н.В. Двери захлопнулись. Я заранее знал, какая цена будет вынесена судом. Учитывая обстоятельства, изложенные в ранее поданных жалобах, я понимаю, что эта цена — цена крови и жизни человека, оказавшегося в застенках карательной психиатрии.
Более того, он оказался преданным как со стороны тех, кто «бил в бубны», трубя о «победах», так и со стороны тех, кто, облачившись в судебные мантии и прокурорские мундиры, представляет законоохранительную сферу нашего бытия. Преданным своими коллегами, некогда принявшими клятву врача. Называть их предателями мне не позволяет собственное достоинство, однако обозвать их ПРЕДбздунами — это обязанность каждого, кто знает истинное положение вещей.