Хватит собянить Москву!

Вчера, в то самое время, когда Путин в Кремле демонстрировал заботу о демографической ситуации в России, в столице страны, в офисе партии «ЯБЛОКО» по адресу Новохорошевский пр-д, д. 20, началась голодовка многодетных родителей.
На многодетных в Москве денег нет!

Голодовать съехались граждане из нескольких регионов, но большая часть оказалась из Москвы. Так, москвичка Любовь Тихонова вместе с семьей из 13 человек живет в небольшой квартире на юге столицы. У нее пятеро детей и уже одна внучка. Когда им сообщили о возможности получения субсидии на квартиру, они с радостью начали собирать необходимые документы. Однако в Департаменте жилищной политики в предоставлении субсидии им отказали. Вместо этого предложили на 13 человек трехкомнатную квартиру в бездотационном доме. Это означает, что в течение 5 лет семья будет снимать квартиру у государства, а что будет после истечения этого срока – остается неясным. Правительство Москвы не выполнило свои обязательства перед многодетными семьями, создавая ситуации, когда многие не получили положенные субсидии.

Семья Екатерины Мальдон из 6 человек, включая 4 детей, живет в 14-метровой комнате в аварийной коммуналке. В Департаменте жилищной политики ВАО ей сначала говорили, что документы для предоставления субсидии уже готовы, и деньги она получит в течение месяца. Однако затем заявили, что средств на субсидии нет.

Жители САО также обратились с просьбой к Правительству Москвы (ПМ) о строительстве нового детского сада. На это вице-мэр Шаронов ответил, что включить детсад в инвестиционную программу нельзя, предложив осуществить «проектирование и строительство дошкольного учреждения на 190 мест за счет внебюджетных источников», что на практике означает строительство частного детсада с высокими ценами. Таким образом, в московском бюджете не хватает средств как на многодетные семьи, так и на новые детсады.

При этом огромные бюджетные средства продолжают выделяться на масштабное дорожное строительство: расширение шоссе и проспектов, строительство дублеров и хордов. Цель кажется благой – ликвидировать пробки, однако цена этой цели – страдания тысяч жителей, чьи дома оказываются вблизи реконструируемых трасс, снижение стоимости их квартир без компенсаций, вырубка множества деревьев, которая не компенсируется ничем, кроме увеличения выхлопных газов. Проблема в том, что основные принципы транспортной науки игнорируются: «Неэффективно вкладывать деньги в реконструкцию старых магистралей. Лучше строить новые полноценные дороги, чем распыляться на неэффективные проекты», – считает Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Проблемы с пробками в Москве будут только перераспределяться. Когда рассматриваемые проекты завершатся, жителям придется столкнуться с новыми транспортными заторами, перераспределенными по другим маршрутам. К тому же, расширение старых магистралей проходит без публичных слушаний, что грубо противоречит московскому законодательству. Власти знают, что такие проекты не пройдут через общественные обсуждения, как это произошло с расширением Комсомольского проспекта.

Большие средства выделяются на благоустройство парков. Однако жители уверены, что под видом «благоустройства» происходит их ухудшение, и активно протестуют. Например, в Серебряном бору была уничтожена прекрасная природная лужайка, которую закатали в асфальт.
Вместо естественных дорожек появились широкие выложенные плиткой пути. Естественный лесной покров был снесен, а на его месте появилась трава, высаженная на торф.

Общественность в ярости от таких преобразований. В национальном парке «Лосиный остров» активно строятся «входные группы», каждая из которых стоит 1,2 млн рублей. Споры вокруг их целесообразности продолжаются, так как они не смогут обслужить всех желающих и причинят вред экосистеме. Эти работы проводятся на основании распоряжения Правительства Москвы, при этом средства выделяются из городского бюджета.

Не менее значительные средства расходуются на «собянинскую плитку». Например, тропинки в лесу превращаются в широкие дороги, которые, по заявлениям чиновников, предназначены для подъезда пожарной машины к пруду. Этот «пожарный проезд» не годится для его назначения, так как задача подъехать к пруду фактически невыполнима.

Если хотя бы приблизительно оценить затраты на бесполезное дорожное строительство и подобные «благоустройства», становится очевидным, что средства на решение проблем многодетных семей и нуждающихся в детских садах в Москве есть. Нужно лишь прекратить ухудшать жизнь граждан и не разрушать облик города. Проще говоря – необходимо прекратить «собянять» Москву.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы