Пила над Омском

В Омске послезавтра состоится выбор мэра. Фаворитом предвыборной гонки считается Вячеслав Двораковский, ныне Председатель горсовета и ранее главный инженер ПНО «Мостовик». С билбордов, развешанных по всему городу, инженер обещает, что город будет в надежных руках. НПО «Мостовик» с 1996 года является главным подрядчиком строительства омского метро.

Открытие метрополитена переносилось несколько раз. Начало работы 1-й линии планировалось в 2008, затем в 2010 году. Объем вложенных средств с начала строительства составил 8,946 млрд рублей, при этом 74,2% средств выделено из бюджета Омской области, а 25,8% — из бюджета РФ. Эти данные были опубликованы два года назад. В тот период был депутатом Мосгордумы, когда на заседании комиссии по метрополитену выступил начальник метро Гаев. Я задал ему вопрос о стоимости прокладки одного прогона метро — от станции до станции. Ответ составил $100 млн. У Гаева не было интереса занижать эту цифру, так как ему требовалось максимальное бюджетное финансирование.

Таким образом, даже исходя из аппетитов Гаева, «Мостовик» в Омске должен был построить минимум три станции метро, а вполне возможно и все четыре. Но в Омске построена всего одна станция! С таким ритмом метро далеко не уедешь. Губернатору Полежаеву так не терпелось попиариться на метро, что в прошлом году он провел торжественное открытие и объявил станцию подарком областного правительства омичам. Однако этот подарок оказался странным, так как спуститься в него бессмысленно — ехать-то некуда!

Теперь Двораковский утверждает, что «стоимость работ, необходимых для ввода первой ветки, составит 30 млрд рублей. Если эти средства будут выделены, НПО «Мостовик» построит первую линию метрополитена за 4 года». В настоящее время правительство РФ выделяет всего по миллиарду рублей в год, а не по 7,5, как мечтает Двораковский. Следовательно, в 2016 году мы вновь услышим объяснение, почему метрополитен не был построен: финансов, как всегда, не хватило!

При этом стало известно, что «глубину подземки планируют оставить». «Урежут и длину составов поездов», — отмечают строители. Платформы также будут уменьшены почти в два раза: с 108 м до 60 м. Сужение глубины и уменьшение объема работ позволит сэкономить бюджетные средства. Однако омичи в этом случае получат не только недостаток в пространстве, но и угрозу давки в вагонах.

При таких темпах сокращения глубины заложения можно предположить, что в результате многомиллиардного проекта омичи получат не метро, а, по большому счету, обычный трамвай, в лучшем случае — скоростной. Что будет делать «Мостовик», поставив в Омске своего мэра, догадаться несложно.

ТЕНЬ ОГРОМНОЙ ПИЛЫ ЗАВИСЛА НАД ГОРОДОМ. Впрочем, часть этой пилы уже давно «пилит» Омск. Правда, не бюджет города, а кошельки его жителей. Дело в том, что дочерней компанией «Мостовика» является управляющая организация «ЖКХ Сервис», под управлением которой находится 1170 домов. Эта астрономическая цифра приносит доход как самому Двораковскому (совладелец компании), так и его сыну (руководитель компании). При таком огромном количестве домов численность персонала компании не позволяет своевременно и качественно содержать и ремонтировать жилой фонд. Подъезды домов грязные, не освещены и не убираются.

Управление домами до недавнего времени основывалось на 5-летнем договоре, по которому компания обязалась предоставлять собственникам жилищные и коммунальные услуги. Однако УО «ЖКХ Сервис» очень быстро сняла с себя обязательства по предоставлению коммунальных услуг и ответственность за их качество, навязав гражданам оплату напрямую ресурсоснабжающим организациям. Напротив, к гарантированной договором ставке в 20% «за управление» добавилась оплата услуг по договору-поручению.

При этом зарплаты управляющего аппарата «ЖКХ Сервис» не берутся из этих 20%, а из оставшихся 80% платы за содержание и ремонт жилья! Не просто пилит пила, а пилит, так сказать, по-черному! Например, ванная комната в квартире на улице Мамина-Сибиряка, где жители не могут сделать ремонт из-за протекающих труб.

Договор управления издан типографским способом от имени «Мостовика», что должно убедить жителей в надежности и серьезности. Однако он изобилует нарушениями законодательства, Жилищного кодекса и прав граждан, предоставляя практически неограниченные полномочия ЖКХ Сервис. Объем перечня работ и услуг в договоре произвольно уменьшен и не конкретизирован. При этом отсутствует возможность изменения условий договора, форме его подписания с отдельным собственником, текст договора в открытом доступе.

Как сообщают жители, иногда в доме имеется лишь один экземпляр — у старшего по дому. Получить копию собственнику практически невозможно. По словам руководителя Областного общества защиты прав потребителей В.Н. Кузнецова, руководство компании отличается хамством и грубостью, отказывает в общении и угрожает жителям. За встречу с представителями ЯБЛОКА подверглась угрозам и оскорблениям одна из старших по дому. Богатейшая компания города отличается редкой жадностью. Квитанции напоминают клочки бумаги с мелким шрифтом.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы