Сергей Митрохин: Коммунисты снова строят гулаг

«Голосовали за нюрнбергские расовые законы, но против газовых камер». Именно так депутат Государственной Думы от КПРФ Юрий Синельщиков прокомментировал пост о поддержке репрессивных законов своей фракцией. На официальном сайте КПРФ он попытался опровергнуть слухи о том, что党 снова строит ГУЛАГ, на этот раз под руководством Путина. Однако его «опровержение» оказалось довольно слабым.

Среди множества законов, обсуждаемых в последнее время, особое внимание привлекает закон, касающийся иностранных агентов. Синельщиков заявил, что его фракция не поддержала этот закон (лишь 5 депутатов проголосовали «за»). Однако депутат не уточнил, о каком именно законе идет речь. Напоминает ситуацию, когда страус прячет голову в песок. В то же время, за закон о СМИ-иноагентах, принятом 25 ноября 2017 года, проголосовали 42 члена КПРФ, и никто не выступил против или воздержался.

Юрий Петрович также признал, что в 2012-2014 годах фракция поддерживала законопроекты, которые инициировали создание института иностранных агентов в России, следуя примеру других стран. Действительно, первый закон в этой области, Федеральный закон № 121-ФЗ, был принят еще в 2012 году. Он обязывает иноагентов регистрироваться в Министерстве юстиции и указывать свой статус в СМИ и Интернете. Согласно данным голосования, фракция КПРФ в третьем чтении этого законопроекта отдала 80 голосов «за», не имея ни одного против.

Что касается заимствования зарубежного опыта, то в других странах, в частности в США, к иноагентам относятся те физические и юридические лица, которые управляются или контролируются иностранными государствами или организациями. Российский закон, обладая неясными формулировками, позволяет легко навесить этот ярлык на организации, получающие зарубежные гранты или небольшие пожертвования от иностранцев, которые не собирались их контролировать.

Среди аргументов Синельщикова присутствует утверждение, что фракция не поддерживала введение различных видов ответственности за неисполнение законодательства об иностранных агентах. Это вызывает недоумение, поскольку, поддерживая институт, депутаты не догадывались, что он обернется санкциями? На языке компартии это можно назвать «политической близорукостью», в некоторой степени граничащей со слепотой.

Когда кандидат от КПРФ Валерий Рашкин, поддержавший законы о СМИ-иноагентах, проводит встречу на Пушкинской площади против шельмования этих СМИ, нельзя ли ему в начале встречи признаться, что не понимали, какова их роль в поддержке репрессивных законов?

К слову, поддержка репрессий со стороны фракции все же имеет место. Они голосовали за законы, вводящие наказания за «заведомо ложные» сведения о Второй мировой войне. По этому поводу Синельщиков не нашел ничего, чтобы возразить. Вероятно, он понимает, что желание «отвечать на клевету о Второй мировой» у единороссов появилось не просто так. Их вдохновил тот же Валерий Рашкин, который еще в 2016 году предложил ввести уголовную ответственность за оспаривание результатов Октябрьской революции.

По его инициативе нарушителей этого закона предлагалось наказывать штрафом до 300 тысяч рублей или лишением свободы на срок до 3 лет. За аналогичное нарушение, совершенное через СМИ или с использованием служебного положения, в законопроекте предусматривался штраф до 500 тысяч рублей или до 5 лет тюрьмы.

В итоге, Синельщиков не смог опровергнуть выводы моей заметки. Коммунисты не только строят вместе с Путиным новый ГУЛАГ, но и пытаются возродить свой собственный маленький гулажик.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы