Сергей Митрохин: Как отнять квартиру у инвалида детства

В доме 45 по Комсомольскому проспекту собственником квартиры № 130 является Платон Гончаров, инвалид детства 1-ой группы. На данный момент ему около 30 лет. В конце апреля соседи узнали, что его квартира выставлена на продажу на сайте операций с недвижимостью ЦИАН. Информация о продаже появилась случайно — её сообщил знакомый, занимающийся подбором квартиры.

Более 10 лет назад, после смерти отца, Платон вместе с мамой переехал в Пансионат для ветеранов труда №6 на улице Островитянова, дом 10, корпус 1. Мама Платона скончалась два года назад, и квартира перешла к нему по завещанию. Ранее она не сдавалась в аренду.

Узнав о продаже квартиры, совет дома обратился ко мне. Вместе с председателем совета Викторией Сваровской мы навестили Платона в пансионате. Условия проживания там комфортные, Платон, хоть и является дееспособным, не может жить один. Общаясь с соседями, он активно проводит время, и видно, что ему хорошо. Единственное, что омрачает его настроение, — это ситуация с квартирой.

Отвечая на наши вопросы, Платон сообщил, что в середине апреля сотрудница пансионата, Ольга Сергеевна Матвеева, предложила ему съездить в его квартиру. Платон оформил на неё доверенность, позволяющую осуществлять юридические действия, включая операции с квартирой. Вывезя его за ворота пансионата, она села с ним в такси, где уже находилась некая Марина, и отвезла его домой. Там женщины стали настоятельно убеждать Платона продать квартиру, предлагая подписать множество документов и обещая ему «сказочную» сумму в 45 тыс. рублей. При этом стоимость квартиры на ЦИАН была указана в размере 22,7 млн. руб. Под давлением Платон согласился на продажу, хотя позже признался, что передумал.

Матвеева вернула его в пансионат, а через несколько дней, перед майскими праздниками, уволилась. Связавшись с ней по телефону, я услышал несколько иную версию событий. Она действительно отвозила Платона домой, но не предлагала ему продавать квартиру. Говорила о том, что оформляются документы, касающиеся вопросов ЖКХ. Никакой Марины при этом не было. Доверенность у Матвеевой была только на оплату коммунальных платежей, а не на сделки с квартирой. По её словам, всеми правами на такие сделки обладает только сам Платон. О том, кто мог разместить информацию о продаже квартиры на сайте ЦИАН, ей неизвестно. По её словам, она покинула пансионат из-за неприязни нового директора, а про Платона заявила, что он склонен к фантазированию.

Этот разговор оставил множество вопросов. Цепь событий, начиная с разговора с Платоном, подписания документов, размещения информации о продаже и увольнения из пансионата, выглядит подозрительно. Следует отдать должное руководству пансионата: узнав о размещении информации на ЦИАН, они быстро предприняли меры для её удаления с ресурса.

Руководитель департамента соцзащиты Евгений Стружак оперативно отреагировал на моё обращение, взяв ситуацию с правами Платона под личный контроль. Он направил в СКР письмо с требованием возбудить уголовное дело. Если СКР не даст делу должного хода, я инициирую собственное расследование. Люди, попытки которых ограбить инвалида детства должны быть привлечены к ответственности — как уголовной, так и моральной.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы