Семен Трофимов поделился секретами успешного бизнеса на примере кофе с собой

Семен Трофимов. Семен Трофимов. Фото: личный архив

Кофе в России становится всё более востребованным благодаря растущей доступности, в чем значительную роль сыграли вендинговые аппараты. Изначально они появились в европейской части страны, а теперь их можно встретить повсюду.

Объемы продаж кофе в российских магазинах в прошлом году увеличились на 4%, а выручка возросла на 14,8%. Эти данные предоставляет международная аналитическая компания «Нильсен». Напиток набирает популярность благодаря повышенной доступности, в чем немалую роль играют вендинговые автоматы, которые легко встретить как в общественных местах, так и в официальных учреждениях. Сначала они пришли в европейскую часть России, а теперь их использование распространилось повсеместно. Так, на Дальний Восток концепцию привнес и превратил в успешный бизнес предприниматель Семен Трофимов. Он основал сеть из почти двухсот кофеен самообслуживания KofeLift в различных городах, в том числе с помощью франчайзи. С владельцем успешного бизнеса, лауреатом международной премии Cases&Faces, обсудили создание и внедрение инноваций в кофейной вендинговой индустрии, а также причины, по которым россияне так полюбили напитки из автоматов.

— Семен, на Дальнем Востоке вы стали первым, кто всерьез воспринял идею бизнеса на кофе из автоматов. А как вы тогда сами относились к кофе, полностью сваренному машиной?

— Я всегда относился к этому положительно и сейчас чувствую то же самое! Меня удивляло, почему кофе навынос, столь популярный в других местах, не представлен на Дальнем Востоке. Побывав в командировках в других регионах, я всегда покупал там кофе с собой. Он меня никогда не разочаровал. Это быстро, вкусно и современно. Но на Дальнем Востоке эта ниша оставалась свободной и словно ждала меня.

— Вы начали бизнес в Хабаровске в 2019 году, и вскоре ваши необычные автоматы появились и в бизнес-центрах, и в правительственных зданиях. Какие уникальные решения помогли вам соперничать с полноценными кофейнями, которых много в центре города?

— Я старался сделать все возможное для повышения узнаваемости и популярности бренда. У нас появился собственный дизайн тумб и визуального оформления точек, причем для разных типов локаций — уникальный. Это повышает вовлеченность клиентов, которым надоел однотипный и устаревший вид автоматов, усиливает визуальное доверие, выделяет точки среди конкурентов и увеличивает средний чек. Я постоянно улучшал рецептуру и упаковку, внедрял новые идеи. Например, наша рецептура разработана так, чтобы обеспечивать стабильный вкус даже при массовом приготовлении, сохраняя аромат, текстуру и эстетику напитка. Это помогло изменить восприятие вендинга как «низкосортного кофе» и привлечь широкую аудиторию, которой нравится кофе, «как в кофейне». Я также внедрил систему стандартов обслуживания и быстрой реакции на сбои. Результат не заставил себя ждать: я вложил в компанию шесть миллионов рублей, и через три года её стоимость уже достигла ста миллионов.

— Сегодня у вас почти две сотни точек в крупных городах Дальнего Востока, и часть автоматов работает по франшизе. Как вам удалось быстро расширить бизнес и какими достижениями вы сами гордитесь?

— Для роста бизнеса я разработал экспериментальную модель масштабирования через кредитное плечо. Она заключается в использовании целевых займов без заранее определенных локаций, чтобы создать искусственную необходимость в действии и росте. Закупка оборудования «вперед» на кредитные средства создает давление, формирует точку безоткатного роста и провоцирует на быстрый поиск локаций, партнеров и команд. При этом решается проблема отсутствия инвестиций, страха роста и паралича при масштабировании. Сеть в итоге выросла с нуля до 180 кофе-точек, из которых 40 — по франшизе, остальные под моим управлением. В 2024 году сеть реализовала более одного миллиона напитков, и годовой оборот составил 140 миллионов рублей.

— В этом году вашу стратегию масштабирования вендингового бизнеса признали инновационной международная бизнес-премия Cases&Faces — ваш проект жюри выделило среди более чем 1000 участников из Европы, Азии и Америки. Что именно впечатлило экспертов?

— Эксперты отметили использование кредитных средств как инструмента роста, развитие франчайзинговых стандартов, достижение масштаба сети в 180 точек, а также внедрение собственного оборудования. Их заинтересовал наш вендинговый генератор льда, способный подавать кофе со льдом по рецептуре, приближенной к кофейному take-away. Теперь мы и летом уверенно конкурируем с кофейнями и другими точками, предлагающими холодные напитки.

— На этом конкурсе вам лично присвоили статус «Лучшего предпринимателя» в категории «Еда и напитки». Что для вас означает эта победа?

— Такая высокая оценка важна для меня, так как это признание усилий и труда, вложенных в мой бизнес. Награда вдохновляет меня продолжать развиваться и совершенствоваться, искать новые подходы и возможности для роста. Кроме того, она может открыть новые горизонты для сотрудничества и обмена опытом с другими профессионалами в сфере еды и напитков. Это подтверждение того, что я двигаюсь в правильном направлении и мои идеи ценны для других людей.

— Свое видение развития бизнеса вы излагаете в научных статьях для бизнес-изданий, например для «Путеводителя предпринимателя», «Экономики и инвестиций» и других. О чем именно вы рассказываете предпринимателям?

— В первую очередь статьи ориентированы на бизнесменов, работающих в таких областях, как вендинг, франчайзинг, розничная торговля. Например, моя статья «KofeLift Vending Recipe & Service Methodology: стандарты вкуса и алгоритм настройки автоматизированной кофе-точки» использовалась как методическое пособие для франчайзи и как кейс на премии Cases&Faces. В работе «Франшиза без потерь: как построить систему стандартов и контроля качества в автоматизированной сети» я описал методы масштабирования бизнеса с сохранением сервисных стандартов, тренинг-подход, внутренние инструкции и контрольные листы. Материал «Рецептура успеха: как вкус и упаковка формируют лояльность в автоматизированном формате» — о разработке уникального вкуса напитков, подборе растительного молока, оптимизации рецептуры, влиянии качества на возврат клиента.

— Помимо научных публикаций, какие пути распространения методик вы считаете наиболее эффективными?

— Для каждой аудитории они свои. Например, своих сотрудников, франчайзи и их команды лучше обучать через практическую деятельность, передавая стандарты сервиса, внутренние инструкции и решения по визуальному, техническому и вкусовому качеству продукта. Я, в частности, разработал и использую обучающие материалы, чек-листы и инструкции, которые применяются в операционной работе партнеров и сотрудников. Распространению методик также способствует мое членство в Московской ассоциации предпринимателей, где состоят руководители предприятий и предприниматели из 51 региона России и зарубежных стран. Мы участвуем в конференциях и семинарах, где делимся опытом и обсуждаем актуальные вопросы бизнеса. Ассоциация также организует встречи и нетворкинг-события, на которых можно познакомиться с коллегами и экспертами в различных областях. Я могу рекомендовать свои методики коллегам и партнерам, что содействует их популяризации в бизнес-среде.

— Как вы думаете, какие перспективы у напитков из автоматов в ближайшем будущем?

— Я уверен, что их популярность продолжит расти, ведь темп жизни становится всё быстрее, а кофе навынос не отнимает драгоценного времени. Кроме того, считаю, что мне удалось сформировать иное отношение к автоматизированному сервису — как к сервису с душой, вниманием к деталям и уважением к потребителю. Это не просто бизнес, а новый стандарт вендинга: эстетичный, вкусный, современный и удобный.

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы