Стоимость проживания в «деревенском» доме
Commons.wikimedia
Этим летом среди российских путешественников продолжает расти популярность отдыха в формате «избинг». Согласно данным сервисов бронирования, интерес к размещению в домах «традиционного русского стиля» в небольших городах увеличился на 7% — 15% по сравнению с предыдущим годом. Наибольший интерес к деревенскому отдыху проявляют люди в возрасте от 35 до 44 лет, за ними следуют те, кому от 45 до 54 лет. Наименьшее внимание уделяет этому формату поколение до 25 лет.
Термин «избинг» был введен предпринимателем Алексеем Шевцовым, который его создал и зарегистрировал. Первый проект, «Усадьба дикого барина», появился в 2023 году в Плесе (Ивановская область). Однако прошлым летом «избинг» пришлось закрыть из-за разногласий с местной администрацией по поводу прав на земельный участок. А этой весной прокуратура запретила сдачу в аренду домов в проекте «Соборная слобода» в центре Плема, поскольку «жилые помещения используются не по назначению — для оказания гостиничных услуг».
Тем временем идея «избинга» была подхвачена и креативно развита другими гостиничными компаниями. Примером является комплекс «Вятские дачи», открытый управляющей компанией «Русские сезоны» в селе Вятском Владимирской области. Несколько старинных особняков и купеческих домов, расположенных вокруг рыночной площади, были переоборудованы под гостиницы уровня 4* и 5*. Фасады зданий восстановлены до их первоначального облика, а внутри созданы современные удобства. Цена за номера категории 4* на середину сентября начинается от 5,5 тыс. — 6 тыс. руб. за ночь.
Среди других объектов, предлагающих размещение в «традиционном русском стиле», можно отметить комплекс «Удивительная деревня Мандроги» в Ленинградской области — от 24 тыс. руб. за ночь в четырехместном номере. Также «Пушкарская слобода» в Суздале — на середину сентября здесь доступны варианты по цене от 14 тыс. руб. в сутки.
Коммерческий директор УК «Русские сезоны» Инна Рындина считает, что эта концепция отдыха имеет хорошие перспективы. Однако, предпринимателям, занимающимся проектами в небольших городах, нужно помнить, что это сложный бизнес, требующий профессионального подхода, опыта и значительных инвестиций. Возводить такие объекты целесообразно в местах с красивой природой, хорошей экологией и богатым историческим наследием. Обычно такие регионы находятся на значительном расстоянии от Москвы. «Чтобы люди были готовы потратить 5 часов на дорогу из столицы ради отдыха, нужно предложить им действительно уникальный продукт, подходящий для различных целевых групп — семей с детьми, молодежи, старшего поколения, корпоративных клиентов и т.д.», — считает специалист. По мнению Инны Рындиной, у предпринимателей, которые инвестируют в реконструкцию 1-2 домов в сельской местности и предлагают в них размещение, шансы на коммерческий успех невелики. Чтобы достичь прибыли, требуется системный подход, как в любом гостиничном бизнесе.
Источник