Игорь Маслов / РИА Новости
Высокопрофильные военные из Украины и Запада провели закрытую встречу в одной из европейских столиц. Темы обсуждения и их связь с оккупацией части Украины освещены в материале aif.ru
В кругу доверия
В Париже состоялись переговоры командующих ВМФ Украины и НАТО. Участие в них приняли военачальники из Франции, Бельгии, Норвегии, Великобритании, Италии и США. Обсуждались способы оказания помощи Украине в противостоянии угрозам на море.
Удар, ставший неожиданностью
Некоторые предположения о содержании обсуждений выдвинул Telegram-канал «Два майора». По мнению авторов канала, встреча в Париже была связана с первым успешным использованием российского беспилотного катера, который атаковал одно из немногих оставшихся в строю военных судов ВМФ Украины — разведывательное судно «Симферополь». Поскольку это происшествие произошло относительно недавно, вопрос противодействия надводным дронам российской армии, вероятно, поднимался во время обсуждения «военной помощи» между украинскими военными и странами НАТО. При регулярной и массовой эксплуатации надводные дроны могут добить остатки украинского флота и частично парализовать ряд военных и экономических процессов противника, считают авторы канала. Поэтому Киев срочно принялся за консультации с партнерами в поисках решений против новой угрозы.
Долетит до Лондона и Парижа. Шурыгин: у НАТО нет оружия против «Орешника» Подробнее
Возобновление атак
Кроме того, на переговорах обсуждались привычные для киевского режима вопросы — диверсионные операции в Черном море. Они невозможны без оборудования и координации со стороны западных союзников, подчеркивают в «Двух майорах».
Занять место и расслабиться
Еще одну версию представил военный эксперт Алексей Леонков. По его словам, в Париже рассматривался вопрос о размещении военно-морской базы НАТО на территории Украины. «Недавно два адмирала из Великобритании посещали киевских должностных лиц с этой целью. В их планы входит создание не просто базы, а возведение такого серьезного объекта, охрана которого могла бы фактически подразумевать передачу его в собственность Лондону или союзникам, что можно расценивать как непрямую аннексию», — отмечает эксперт.