В организациях отметили, что «занимаются решением проблемы».
Согласно сообщениям СМИ, наблюдаются массовые сбои в работе сервисов доставки готовых продуктов сетей «Вкусвилл» и «Самокат».
Как сообщает ТАСС, ссылаясь на пресс-службы компаний, упоминаются «технические неисправности» и предупреждение о возможных проблемах с оформлением заказов.
На веб-сайте «Самоката» пользователи получали уведомление о том, что сайт временно недоступен: «Извините, мы сбойнули. Это ненадолго, мы скоро исправим ситуацию. Обновите страницу — это иногда помогает».
В мобильной версии такого сообщения не было.
На сайте «Вкусвилла» появилось сообщение о наличии временных неполадок, над устранением которых уже работают.
Аналогичный текст был размещён и в мобильной версии, когда пользователи пытались открыть раздел «Каталог».
«На данный момент не можем показать каталог, но вскоре все будет исправлено. Зайдите позже или приобретите товары в ближайшем магазине», — говорилось в уведомлении.
В «Вкусвилле» уточнили, что произошёл «внутренний сбой», из-за чего работа сайта и приложения была приостановлена. В компании добавили, что это не связано с хакерской атакой.
«Изменения в конфигурации не обнаружены, подозрительных входов или утечки данных нет, что исключает возможность кибератаки», — отметили там.
На данный момент, как заверяют в компании, все офлайн-магазины функционируют в обычном режиме.
Похожий сбой в приложении и терминалах обслуживания зафиксирован в сети ресторанов быстрого питания Rostic’s. По информации платформы Downdetector, сбои произошли по всей территории России. На проблемы жаловались пользователи из Ленинградской области (15%), Удмуртии (10%), Мордовии (10%), Астраханской (8%) и Калининградской областей (7%).
Компания сообщила о кратковременном сбое в ИТ-инфраструктуре Rostic’s.
«Скоро мы все исправим, делаем для этого всё возможное. Надеемся на ваше понимание. Все наши рестораны продолжают работать. Заказ можно оформить непосредственно в заведении», — заявили они в обращении к пользователям.
Эксперты отмечают, что массовые сбои в цифровых сервисах крупных компаний в России фиксируются на протяжении нескольких дней.
Помимо «Вкусвилла» и «Самоката» 29 июля, в Москве и Санкт-Петербурге приостановили работу сетевые аптеки «Столички» и «Неофарма», клиенты которых не смогли забронировать лекарства.
А сбой в московской сети клиник «Семейный доктор» объяснили хакерской атакой, которая привела к прекращению работы сервиса онлайн-записи и личных кабинетов пациентов.
Источник