Банки настоятельно предупреждают: пенсионеры, получающие социальные выплаты на банковские карты, рискуют попасть в опасную ситуацию.
В мессенджерах начали распространяться новые схемы мошенничества, способные лишить людей доступа к их счетам и личной информации.
Методы мошенников
Злоумышленники выдают себя за:
- Представителей управляющих компаний;
- Служащих коммунальных или ресурсоснабжающих предприятий.
Они просят пенсионеров «подтвердить адрес проживания» и отправить одноразовый код, полученный в СМС. На самом деле этот код предоставляет преступникам доступ к аккаунту на портале Госуслуги. После этого они могут войти в личный кабинет, изменить параметры безопасности и получить доступ к банковским данным или социальным выплатам.
Совет от Сбербанка
Банк напоминает:
- Коммунальные службы и управляющие организации никогда не запрашивают личные данные через мессенджеры.
- Одноразовые коды и пароли являются строго конфиденциальной информацией.
- Любая просьба прислать код из СМС — это явное мошенничество.
Как защитить себя и близких
Чтобы избежать попадания в ловушку мошенников, следует придерживаться простых рекомендаций:
- Не передавайте коды и пароли никому, даже если сообщение кажется официальным.
- Проверяйте информацию напрямую, звонив в организацию по номеру с официального сайта.
- Не переходите по подозрительным ссылкам из сообщений.
- При любом сомнении обращайтесь в банк или на горячую линию Госуслуг.
Даже мгновение внимательности может помочь избежать серьезных финансовых и личных потерь
Фото: sibkray.ru