Пока еще есть время, хотел бы задать важный вопрос. Я вижу вокруг многочисленные призывы выйти 5 марта на несогласованную акцию в центр. Даже если эти голосования не конвертируются в реальные действия, в центр собираются идти тысячи людей. Я сам, безусловно, проголосовал за. Однако при всей нашей смелости и решимости остаётся неприятная дилемма.
Убеждён, что силовой вариант выгоден лишь одному человеку — Владимиру Путину. Я наблюдаю, как путинская сторона провоцирует этот сценарий. Дело не в том, что 5 марта произойдёт «Последний и Решительный Бой»; никакого боя не будет. Всё пройдет скучно и неприятно, с мелкими стычками со специально привезёнными провокаторами. После этого 6 марта на экранах телевизоров выступит, например, Собянин и объявит о моратории на массовые акции на три месяца.
Даже если в ближайшие дни мы увидим несколько несогласованных акций, за три месяца данное движение сведётся к Стратегии-31. Понимаю, что цель нашего движения — возможно, не все с этим согласятся — это выход на новые выборы по изменённому законодательству в максимально короткие сроки. Сейчас была бы гораздо выгоднее массовая и эффектная акция, за ней могла бы следовать ещё одна, а затем ещё.
Но если сегодня Пархоменко и Рыжков согласуют, к примеру, Болотную, это гарантирует не массовую акцию, а дополнительный раскол и разброд. В итоге мы всё равно окажемся на Лубянке, следуя той же схеме. И что дальше?
P.S. Отвечая на незаданный вопрос о том, зачем выходить 5-го, если мы не уверены в честности выборов: выходить нужно, чтобы выразить свое отношение к тому, насколько честно они прошли. И если, например, будет второй тур — я выйду на улицу, чтобы радоваться и бросать чепчики в воздух. Не больше, но и не меньше.
