Ксения Сахарнова: Голодовка из солидарности

Уже десятый день Виктор Файнберг голодает в знак солидарности с Надеждой Савченко. Его сын Юрий, отвечая на вопрос о самочувствии отца, поделился: «Папа говорит, что все хорошо. Врачебного контроля нет. Мы переживаем за него, боимся как внезапных сбоев организма, так и последствий длительного голодания. У папы есть опыт длительных голодовок, но это было давно, а сейчас это больше похоже на объявленное самоубийство». Не могу думать об этом без слез.

Виктор Файнберг – один из самых сильных, настоящих, бескорыстных и отчаянных людей, которых мне довелось встречать. И даже не собираюсь извиняться за пафос этих слов. Вы бы тоже так сказали, если бы знали его ближе.

25 августа 1968 года он вышел на Красную площадь в составе той могучей восьмерки, протестуя против вторжения в Чехословакию, за что расплатился годами заключения в психбольницах специального типа — психтюрьмах. Когда мы снимали о демонстрации фильм «5 минут свободы», провели в Париже три дня, слушая и снимая Виктора Исааковича. Мы почти не видели Парижа, но ни разу не пожалели об этом. Его слова в финале фильма о молодых, как Надежда, России стали лучшим, что в нем есть.

Никогда не забуду, как на нашем благотворительном вечере в поддержку политзаключенных в концертном зале «Мир» 26 августа 2013 года весь зал аплодировал его словам. Мы обещали вернуться в Париж и повидать его еще раз. Но удастся ли это нам теперь?

Виктор Исаакович, я не смею просить вас прекратить голодовку. Знаю, вы сделаете это только, если сами так решите. Помните, когда в ноябре 2013 года Наташа Горбаневская покинула нас, мы говорили с вами, и на нашу просьбу ЖИТЬ вы ответили: «Буду жить, раз вы просите». Сегодня я еще раз прошу вас, живите! Вы же обещали. И пусть жива будет Надежда.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы