Руслан Сейт-Люманов: Сколько отдыхающих может посетить Крым в этом сезоне?

Некоторые высокопоставленные лица, находящиеся в состоянии патриотического восторга, утверждают, что в Крыму людей неисчислимы. Заявляют, что на пляжах не протолкнуться, в очередях за пельменями стоит не протолкнуться, и вообще, всех пересчитали через веб-камеры.

Чтобы развеять заблуждения одурманенных наблюдателей и продемонстрировать коварство некоторых чиновников, предлагаю вашему вниманию простые расчеты.
(Ниже приведенные данные получены из открытых официальных источников.)

Аэропорт Симферополя принимает в среднем от 100 до 115 рейсов в день.
Сюда летают самолеты 17-18 авиакомпаний.
Далее следуют названия авиакомпаний, используемый ими флот и приблизительная вместимость летательных аппаратов:

1. Аэрофлот. (25 рейсов)
Boeing 737-800 — 160-190 мест
Boeing 777 — 400 мест
Airbus А-320 — 180 мест
Airbus A-321 — 185-220 мест
Airbus А-330 — 400 мест
Airbus А-319 — 150 мест

2. Globus (2 рейса)
Boeing 737-400 — 146-171 место
Boeing 737-800 — 160-190 мест

3. Orenair (6 рейсов)
Boeing 777-200 — 390 мест

4. Россия (2 рейса)
Airbus А-320 — 180 мест

5. Вим-Авиа (12-15 рейсов)
Boeing 757–200 — 200 мест
Airbus 319-111 — 150 мест

6. Уральские авиалинии (15-16 рейсов)
Airbus А-319 — 150 мест
Airbus А-321 — 185-220 мест
Airbus А-320-100/200 — 180 мест

7. Red Wings (11 рейсов)
Ту-204 — 200 мест

8. S7 (10 рейсов)
Airbus 319-111 — 150 мест

9. Transaero (1-2 рейса)
Boeing 747 — 500 мест
Boeing 777 — 400-500 мест

10. Ямал (3 рейса)
Boeing 737-400 — 146-171 место
Airbus А-320 — 180 мест

11. Центр-Юг (1 рейс)
Сухой Суперджет — 100 мест

12. Саратовские авиалинии (2-3 рейса)
Як-42 — 120 мест

13. Северсталь (0-1 рейс)
Тип самолета установить не удалось — 50 мест

14. Ижавиа (3 рейса)
Як-42 — 120 мест

15. Донавиа (4 рейса)
Airbus A-319 — 150 мест

16. Алроса (0-1 рейс)
Boeing 737-800 — 150 мест

17. Грозный-Авиа (1-2 рейса)
ЯК-42 — 120 мест

18. Pegas-fly (0-1 рейс)
Тип самолета установить не удалось — 150 мест.

(Стоит отметить «изобилие» отечественных марок самолетов.)
Если предположить, что каждый день выполняются все заявленные рейсы и все самолеты загружены на 100% (что не всегда действительно), то за три месяца в Крым прибудет 1 700 000 пассажиров.

Но вот информация о количестве пассажиров, которые могут попасть в Крым через Керченскую паромную переправу:
Паром «Олимпиада» — 600 пассажиров, 7 кругорейсов в сутки;
Паром «Гликофилоуса» — 500 пассажиров, 7 кругорейсов в сутки;
Паром «Севастополь» — 300 пассажиров, 7 кругорейсов в сутки;
Паром «Николай Аксененко» — 261 пассажир, 8 кругорейсов в сутки;
Паром «Крым» — 600 пассажиров, 7 кругорейсов в сутки.

Простая математика дает цифру 16 100 пассажиров в сутки или примерно 1 500 000 пассажиров за три месяца. И это при условии, что паромы будут загружены полностью в течение всех трех месяцев, что также весьма сомнительно.

Кроме аэропорта и паромной переправы, значимых пассажиропотоков в Крым сейчас не наблюдается.

Таким образом, при самых оптимистичных допущениях на полуостров могут попасть 3 200 000 человек. Это в 2-2,5 раза меньше, чем средняя загрузка курортов Крыма в 2006-2013 годах (5-6,5 млн. отдыхающих).

Если из общего числа пассажиров вычесть местных жителей, которые по различным причинам часто ездят на материк, количество приезжих сократится еще на 10-30%.

Тем, кто с энтузиазмом рапортует о лавинообразном росте числа крымских отдыхающих, стоит наконец успокоиться и прекратить вводить в заблуждение как сограждан, так и своих начальников. Хотя вряд ли можно надеяться на их благоразумие. Однако данные цифры наглядно показывают, что некоторые лица явно переусердствовали в своих заявлениях.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы