В России вводится новый цифровой формат пенсионного удостоверения, который станет доступен на портале госуслуг.
По информации федеральных источников, документ предназначен для упрощения процесса подтверждения статуса пенсионера с целью получения льгот и скидок.
Как это функционирует?
Новое удостоверение — это электронный документ с QR-кодом, который автоматически создается в личном кабинете на портале госуслуг в течение 10 дней после назначения пенсии. При желании его можно оформить и самостоятельно, затратив всего несколько минут.
Зачем необходимо цифровое удостоверение?
Электронный QR-код содержит всю нужную информацию о статусе пенсионера и предназначен для быстрого предъявления:
- В государственных учреждениях для получения социальной поддержки, медицинских услуг и транспортных льгот.
- В торговых сетях и коммерческих сервисах, участвующих в пенсионных программах лояльности, для получения предусмотренных скидок и бонусов.
Важно: Новый цифровой формат не заменяет привычные пластиковые или бумажные удостоверения. Они продолжают оставаться полностью действительными. Граждане, предпочитающие традиционный документ, могут получить его в клиентской службе Социального фонда России.
Таким образом, электронное удостоверение становится дополнением, более современным и удобным инструментом, который расширяет возможности пенсионеров в цифровом пространстве, утверждает новостной портал.
Фото: sibkray.ru








