Почему из путинерии не может выйти ничего путного

Воспитывать подрастающее поколение в духе любви и преданности к родине — это идея, знакомая многим тоталитарным режимам. Так, у нас уже были и октябрята, и комсомол, а в других странах существовали гитлерюгенды и хунвейбины. Создание детских организаций диктаторами — дело привычное. Пока эти «пионеры» не начнут осмыслять происходящее, заботиться о будущем пока нет нужды. Все зависит от того, смогут ли они осознать, чем шевелить, и в какую сторону. Об идеалах при таком воспитании вряд ли можно говорить. Логика тут, казалось бы, прозрачна: «В борьбе за дело будьте готовы! Всегда готовы!». Тем более, «пионеры юные — головы чугунные». В этом рецепте есть своя изюминка.

Однако, почему я утверждаю, что ничего путного из этой затеи не выйдет? Все очень просто: для подобных инициатив нужна высокая идея. Пусть даже не основная, но ее материнская концепция должна быть светлой мечтой. В противном случае ничего не сработает. К сожалению, у идеологии путинизма такой идеал отсутствует. Что же имеется? Мы видим лишь движение в будущее и коллективный эгоизм, напоминающий фашизм: «мы выше всего». Кто входит в это «мы» и что это такое — это не тот вопрос, на который следует искать ответ. Российская идентичность была подменена политическим трюизмом — «Россия» стала «Единой Россией» и «Справедливой Россией», но это совершенно разные понятия.

На самом деле, существует монопольная власть одного человека и господство двух классов — чиновничества и крупной буржуазии. Это нечто среднее между абсолютной монархией и олигархией. В итоге идеология этого сплава отвечает лишь на вопрос: не мешайте нам делать то, что мы хотим. Такие «идеологические скрепы» не слишком привлекательны для молодых умов. Охотный Ряд и Держиморда не могут стать идеалами для новой пионерии, целью которой было счастье всего человечества, а не просто угнетение его.

Путинскую идеологию представляют не Тимур с командой, а Мишка Квакин — атаман, а не комиссар. В этом и заключается основная проблема: такая идеология не резонирует с глубинными стремлениями души. Для новой пионерии нужен высокий идеал, а здесь его нет. Безусловно, есть попытки вписать христианский идеал, но даже они не увенчиваются успехом. Наше религиозное возрождение напоминает не более чем Гундяевщину, отдалённую от подлинного христианства так же, как зюгановщина от коммунизма. Поэтому разочарование наступит быстро.

Несмотря на политику одурманивания, дети к 14 годам будут понимать, что всё это — лишь обман. Верноподданные из них вряд ли получатся. Но в чем же здесь дело? Если им нужен высокий идеал, его просто необходимо предоставить, пусть хоть для видимости. Проблема в том, что ни одна идеология, которая могла бы объединить молодежь, не совместима с путинизмом и даже угрожает ему. Любая такая идеология направлена на добро, в отличие от путинизма, который по своей сути противодействует этому движению.

Почему так происходит? Потому что движение к добру, к развитию и честности разрушает основание путинизма. Он требует низкой культуры и психологии рвачества, таких людей и необходимо воспитывать. За шестнадцать лет существования этой системы она, безусловно, успешна в этом плане, но не так, как ожидалось. Поэтому возникла необходимость создать новую детскую организацию. Но это всего лишь попытка с негодными средствами. Душу можно сломать, но нельзя исковеркать. И когда пружина после сжатия разожмется, последствия могут оказаться разрушительными.

Оцените статью
Ритм Москвы