Осквернение

Люди, которые победили Гитлера, имели свои идеалы. Они сражались за идею, сложную по своему составу, но её компоненты хорошо известны. Интернационализм и дружба народов, правда и справедливость, отрицание пыток и геноцида, прогресс — это совершенствование человека и общества. Не место для религиозного дурмана, эгоизма, в том числе и национального. Отказ от пошлости и мещанства — вот что стояло за лозунгом «Наше дело правое!». Это придавало им силы в нечеловечески трудной работе войны.

Историю войны нельзя описывать в розовых тонах. Она полна грязи, жестокости и неправды. Однако, несмотря на это разнообразие, нельзя забывать о доминанте — о сердцевине борьбы с фашизмом. Это была борьба со злом в его наиболее явных проявлениях — убийством, ложью, агрессией, бескультурьем, эгоизмом и прочим.

Позиция Сталина в этой борьбе была неоднозначной; он часто выступал на стороне зла, тем самым подрывая смысл битвы. Именно поэтому его имя вычеркнуто из истории войны, как и имена многих других деятелей, которые искажали смысл Отечественной войны.

Сегодня мы наблюдаем два вида искажений военной истории. Первое искажение заключается в попытках разнообразными оттенками черного и серого скрыть доминанту событий 41-45 годов. Это попытки не заметить леса за деревьями, что для историка гораздо губительнее, чем дальнозоркость. Однако это искажение далеко не самое угрожающее.

Гораздо более серьезно выглядит попытка приватизации победы теми, кто является духовными наследниками тех, с кем воевал советский народ. Лгуны, жестокие насильники и воинствующие пошляки кричат: «Это наша победа!». Дело не только в их личных качествах, а в принципах жизни, которые они исповедуют. Эти принципы жизни противоречат идеалам, ради которых шла Отечественная война: ложь и стяжательство как нормы, коллективный эгоизм, дикая ксенофобия, пренебрежение к человеку.

В результате знамя победы, попадая в их руки, трансформируется в символ тех, над кем была одержана победа. Мы впервые увидели это в эмблеме, придуманной Лимоновым — нацистский белый круг на красном фоне, где свастика была заменена серпом и молотом. Сегодня с аналогичной судьбой сталкивается вся символика, которую «лапают» грязные руки, и прежде всего георгиевская ленточка.

Фашисты по духу, те, кто дышит лозунгами «мы юбер аллес», как их предки, готовые бороться с фашизмом и «мочить» весь мир. У этих людей такая же психическая конституция, суженное сознание, агрессивность и озлобленность, что делает их легкими жертвами манипуляций. Всё, к чему они прикасаются, оказывается извращенным и опошленным.

Когда такие люди начинают кричать о «нашей победе», это становится наибольшим осквернением той победы, одержанной их предками. Наблюдать за этим может быть непросто, особенно для тех, кто всё ещё сохраняет остатки нравственного чувства. К сожалению, таких людей среди сограждан становится всё меньше.

Отказ западных лидеров посещать московский праздник подчеркивает эту проблему, хотя отрезвит он немногих. Празднование семидесятилетия Победы всё больше напоминает парад побежденной, но не уничтоженной идеи, и от него исходит такой скверный дух, который не могут не ощутить даже самые зашумленные умы.

Оцените статью
Ритм Москвы