Роман Ревунов: Следствие ведут знатоки?

Арестованный по подозрению в незаконном хранении огнестрельного оружия экоактивист Сергей Лошкарёв продолжает находиться в тюрьме, в то время как жители Новочеркасска пытаются остановить развитие, мягко говоря, странного уголовного дела. Кратко напомним факты. Более полугода в Новочеркасске продолжается конфликт между мэрией, желающей застроить единственную городскую рощу, и активными жителями, стремящимися остановить строительство в последнем крупном зелёном массиве. Характерное для нашей монетократической эпохи стремление чиновников любой ценой освоить бюджетные миллионы зачастую приводит к вопиющим историям.

В нашем случае это было демонстративное нарушение обеспечительных мер, наложенных Арбитражным судом Ростовской области. Таинственные визитёры прибыли в рощу «Красная весна» на автомобилях без регистрационных знаков и начали запрещённую судом вырубку, причём под охраной сотрудников полиции. Это безобразие снял на видео и выложил в Интернет Сергей Лошкарёв. Вмешательство депутата Городской Думы Виктора Мойсеюка позволило остановить работы, но восстановление варварски уничтоженных деревьев потребует немало времени.

Вскоре после публикации видеоролика полицейские обнаружили у Сергея Лошкарёва пистолет «ТТ». Можно сказать, что это предсказуемо: российские гражданские активисты, особенно те, кто мешает «распиливать» бюджетные деньги, часто оказываются в подобной ситуации. Неподкупные полицейские традиционно разоблачают именно таких так называемых преступников.

Ситуация развивалась по известному сценарию — судья избрал содержание под стражей в качестве меры пресечения, затем продлил срок до сентября. Для эпохи путинской «диктатуры закона» это не удивительно: госпожа Васильева, ущерб в уголовном деле которой исчисляется многими сотнями миллионов рублей, может находиться под домашним арестом, в то время как господин Лошкарёв, чье «дело» не имеет ни ущерба, ни потерпевших, продолжает оставаться под стражей.

Тем не менее, неравнодушные горожане при поддержке адвоката Леонида Новикова направили ходатайства об изменении меры пресечения в отношении Сергея Лошкарёва на личное поручительство. Уголовно-процессуальный кодекс предусматривает такую возможность. Ответ следователя оказался следующим: отказ в удовлетворении ходатайства о личном поручительстве был основан на 119-й статье УПК РФ, в которой приводится перечень лиц, имеющих право на такое заявление. При этом игнорировалась статья 103-я, разрешающая выбор личного поручительства по письменному ходатайству одного или нескольких поручителей с согласия лица, в отношении которого дается поручительство.

Кроме того, согласно 99-й статье УПК, при решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения должны учитываться тяжесть преступления, сведения о личности подозреваемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства. Сергей Лошкарёв никогда не привлекался ни к уголовной, ни к административной ответственности, в его «деле» отсутствуют потерпевшие и ущерб, за него готовы поручиться многие уважаемые в Новочеркасске люди. Тем не менее, самая жесткая мера пресечения — содержание под стражей — остается без изменений.

Версия о заказном характере уголовного преследования экологического активиста Сергея Лошкарёва получает всё больше подтверждений.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы