Розовые очки слетели сразу: удалось побывать в гостях у людей, зарабатывающих 200 тысяч в месяц на сельском хозяйстве — все поняли сразу

Розовые очки слетели сразу: удалось побывать в гостях у людей, зарабатывающих 200 тысяч в месяц на сельском хозяйстве — все поняли сразу0 freepik.com

По последним данным, значительная часть аудитории крупных городов, особенно Москвы и Подмосковья, проявляет устойчивый интерес к теме переезда в сельскую местность.

Высокий уровень стресса и перенаселенность мегаполисов заставляют горожан задуматься о кардинальной смене образа жизни. Многие полагают, что ведение личного подсобного хозяйства – это панацея и простой способ заработка. Но так ли это на самом деле?

Чтобы развеять этот миф, обратимся к опыту реальной семьи. Супружеская пара в возрасте около 60 лет полностью обеспечивает себя за счет своего хозяйства. Их основной финансовый результат – чистый годовой доход порядка 2.5 млн рублей. Достигается это за счет грамотной диверсификации деятельности: основная выручка формируется от продажи рассады и ранних овощей, существенную долю добавляет реализация ягод (малины и клубники), пишет автор дзен-канала Самострой.

Сбыт продукции налажен через местные рынки. Чаще всего они работают с проверенными перекупщиками, реже – самостоятельно участвуют в ярмарках. Логистику обеспечивает праворульный японский микроавтобус. Основные статьи расходов включают топливо для обогрева теплиц, транспортные издержки и постоянные закупки материалов для текущего ремонта.

Организация труда и его интенсивность

Агробизнес такого масштаба – это, в первую очередь, титанический труд. Рабочий день супругов длится в среднем 12 часов, с 7 утра до 7-8 вечера, с перерывом на дневную жару. Технологический цикл обеспечивают пять больших теплиц размером 12×10 метров каждая. Конструкции их деревянные, а отопление – угольное, с индивидуальной металлической печью в каждой.

Ежедневная топка печей – обязательный ритуал в сезон. Для облегчения физического труда, который является краеугольным камнем всего предприятия, пара использует средства малой механизации, включая самодельные мини-тракторы. Отапливают теплицы до стабилизации устойчивой теплой погоды.

Уже в апреле здесь собирают первые огурцы, чей вкус кардинально отличается от импортных зимних аналогов, что оправдывает более высокую цену. После весеннего сезона наступает время ягод, требующих ежедневного сбора и защиты от вредителей. Реализуют клубнику и малину преимущественно мелким оптом. Затем наступает черед овощей, часть урожая которых закладывается на хранение в просторные погреба. При нехватке собственного объема, продукция докупается у других хозяйств.

Ограничения и лишения

Главным ограничением в таком формате жизни является то, что болеть – непозволительная роскошь. Вся деятельность завязана на ручном труде двух человек, и временная нетрудоспособность одного из них моментально бьет по экономике всего хозяйства. В форс-мажорных ситуациях, которые случаются редко, приходится нанимать помощников, причем расхожий миф о работе «за бутылку» уже неактуален – сельские жители хорошо знают цену своему труду.

Вторым серьезным минусом является тотальная привязанность к месту. Позволить себе отпуск длиннее пары дней – нереально. Даже зимой хозяйство требует внимания: это и подготовительные работы, и ранний запуск рассадного цикла. Фактически, это добровольное заточение, требующее железной самодисциплины.

Заключение

Подобные люди вызывают глубочайшее уважение. Их упорство и воля, вложенные в, по сути, бесконечный труд, являются настоящим примером жизнестойкости. Ранее, помимо растениеводства, семья содержала до 10 коров и большое количество птицы, производя на продажу масло и сыр. Однако с взрослением детей и снижением финансовых потребностей, от этого «зимнего» бизнеса решили отказаться – возраст уже не позволяет вести столь масштабную деятельность.

https://progorod58.ru/news/133273

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы