Возврат денег за проживание возможен, но не мгновенно
Фото предоставлено подписчицей
Российские туристы столкнулись с неприятной ситуацией в Стамбуле. В июне они через агрегатор «Яндекс Путешествия» забронировали 2 номера в Miapera Hotel & Spa 4*, расположенном рядом с известной пешеходной улицей Истикляль. Проживание на 10 дней стоило 36 тыс. руб. за номер. Однако заселение не состоялось. «Дети прилетели в Стамбул, но по пути в метро хостес сообщил в мессенджере, что бронирование отменено. В итоге отель оказался сгоревшим», – рассказала TourDom.ru мать туристов.
Позднее стало известно, что ущерб оказался не таким значительным, как казалось сначала: «В отеле пострадал только хаммам, но запах дыма распространился повсюду. Внутрь никого не пускают. Ночью свет был отключен, территория огорожена, и чувствовался запах гари». Тем временем туристы переночевали в соседней гостинице и теперь ищут новое место для проживания.
Туристы надеются на возврат 72 тыс. руб., потраченных на проживание, от «Яндекс Путешествия». Представитель компании подтвердила, что это возможно, но при определенном условии: «Мы сможем вернуть деньги после получения чека об оплате жилья в другом отеле и предоставим промокод на 8 тыс. руб. для следующего заказа».
Редакция выяснила законность таких условий и обязан ли агрегатор нести финансовую ответственность в данной ситуации. По словам юриста Игоря Косицына, «Яндекс» в данном случае выступает как поставщик услуг, поэтому при покупке размещения через этот сервис он может быть ответственным перед российским потребителем, так как оказание услуги происходит за границей.
Возврат денег должен осуществляться в течение 10 дней. «Пожар в отеле может рассматриваться как форс-мажор в зависимости от причин. Если пожар произошел из-за нарушений пожарной безопасности отелем, то это не является форс-мажором. В случае форс-мажора возврат осуществляется за вычетом ФПР, которые необходимо подтвердить, в остальных случаях в течение 10 дней», – пояснил юрист, добавив, что требование предоставить подтверждение оплаты в другом отеле со стороны агрегатора неуместно, так как «возврат производится за первый сгоревший отель, а не за новое бронирование».
Источник