Ассоциация российских автодилеров (РОАД) предложила воздействовать на владельцев старых автомобилей с двух сторон: увеличить транспортный налог на машины старше 15 лет и обязать проходить техосмотр дважды в год.
Формально — для повышения безопасности и обновления автопарка. На практике — это может стать финансовым бременем для миллионов водителей.
Что предлагают?
Для автомобилей старше 15 лет — готовьтесь к увеличению расходов и обязательному техосмотру каждые полгода. Логика инициаторов проста: хотите ездить на старом авто — платите. Желаете сэкономить — приобретайте новое.
«Не хотите покидать хрущёвку — платите втрое больше»
Так описывает ситуацию главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. Он подчеркивает: для многих россиян старая машина — это не прихоть, а единственный доступный транспорт. Новые автомобили становятся дороже, условия кредитования становятся строже, а программы утилизации не являются универсальным решением.
«Проблемы автопрома перекладывают на водителей»
Автоэксперт Егор Васильев считает, что инициатива РОАД — это попытка спасти падающий рынок за счет обычных автолюбителей. «Производители не справляются, а виноваты — водители, которые не хотят расставаться с “жигулями” и “фокусами” 2000-х годов», — иронизирует он.
Что будет, если закон примут?
- Старые машины станут «неликвидом».
Рынок подержанных автомобилей обрушится — кто захочет приобретать авто с налогом как на внедорожник? - Финансовое давление увеличится.
У многих просто нет средств на замену автомобиля или регулярный техосмотр. В результате — либо ездят без него, либо реже обслуживают авто. - Безопасность может пострадать.
Парадоксально, но люди будут экономить на ремонте — не из-за халатности, а от безысходности.
Есть ли альтернатива?
Независимый эксперт Алексей Тузов предлагает другое решение: поощрять замену автомобилей через льготные кредиты, субсидии, программы утилизации — и делать это неформально, а реально, с минимальными барьерами. «Наказывать налогами — проще, но неэффективно», — считает он.
Вывод
Вместо поиска системного решения, автодилеры предпочитают давить на тех, у кого старое авто — жизненная необходимость. А на самом деле проблема заключается не в возрасте машин, а в отсутствии доступных альтернатив. Поэтому предложение РОАД выглядит скорее как способ стимулировать продажи, чем как забота о дорогах и людях.
Фото: sibkray.ru