
Вице-премьер Виталий Савельев в письме к президенту Владимиру Путину предложил отказаться от реализации проекта Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. Стоимость данного проекта составляет 50 трлн рублей,
Как сообщает «Коммерсант», через данную магистраль планировалось соединить Транссиб с Северным морским путем.
Тем не менее, стало известно, что инвестиционная программа РЖД была сокращена, и проект признали нецелесообразным. Эксперты высказывают противоположное мнение, считая строительство необходимым. В качестве аргумента указывается невозможность привлечения значительной доли грузов на Севморпуть.
В соответствии с письмом Савельева, правительство приняло решение отказаться от прокладки путепровода, который должен был строиться в сложных условиях из-за трудного геологического рельефа и проблем с созданием инфраструктуры.
Также отмечается высокая стоимость проекта, оцениваемая в 50 трлн рублей.
Данное предложение было сделано перед предстоящим заседанием правительства 11 декабря, на котором планируется обсуждение сокращения инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги» до 1 трлн рублей в 2026 году.
Свое мнение по этому поводу высказали и в РЖД, направив информацию в Минтранс России.
Официального подтверждения отказа от строительства Севсиба пока не поступало.
Планировалось возвести участок Нижневартовск (ХМАО) — Белый Яр (Томская область) — Усть-Илимск (Иркутская область) протяженностью почти 2 тыс. км.
На участке Таштагол (Кемеровская область) — Урумчи (КНР) планировалось создать новый вход в Китай через 55-километровый участок российско-китайской границы на Алтае.
Таким образом, Севсиб должен был соединить Транссиб с Северным морским путем, а также взять на себя часть нагрузки на Восточный полигон и стать дополнительным коридором для поставок угля из Кемеровской области и других районов Сибири.
За проект отвечают премьер-министр Михаил Мишустин, министр энергетики РФ Сергей Цивилев, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров и глава РАН Геннадий Красников. Срок исполнения был установлен на 2035 год.
Глава НИЦ перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин в беседе с журналистами отметил, что в условиях экономической нестабильности строительство откладывается как минимум на два года. Однако если не начать работы в 2026 году, то обеспечить Севморпуть необходимой транспортной инфраструктурой не удастся.
Цену в триллионы рублей он назвал оправданной за работы в условиях мерзлоты, и она, вероятно, возрастет в будущем. Согласно первоначальному проекту, магистраль должна была окупиться за 20 лет.
Источник







