Фото: пресс-служба ИРПО
Осталось чуть более месяца до финала Всероссийского конкурса для педагогов системы среднего профессионального образования «Мастер года». 89 финалистов из всех уголков страны готовятся к борьбе за победу.
Создатели кадрового резерва
В этом году «Мастер года» отмечает свой первый маленький юбилей — ему исполнилось 5 лет.
С 2021 года конкурс проводится ежегодно. За свою первую пятилетку он стал платформой для популяризации инновационных идей в сфере образования, изучения и внедрения наиболее перспективных педагогических подходов, а также для повышения престижа педагогической профессии.
Организаторами выступают Минпросвещения России и Общероссийский профсоюз образования, а федеральным оператором является Институт развития профессионального образования (ИРПО).
В этом году конкурс собрал более 9,5 тысяч участников на отборочном этапе — это рекордный результат за всю его историю. На региональном этапе за возможность представить свой регион в финале сражались свыше 2,5 тысяч человек. 1 мая были объявлены имена участников заключительного этапа, который стартует 29 сентября в Курской области, где живет и трудится победитель конкурса 2024 года Дмитрий Медведев.
Среди финалистов 45 педагогов из учреждений, вовлечённых в федеральный проект «Профессионалитет».
Самыми востребованными специальностями среди финалистов оказались «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств», «Информационные системы и программирование», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Преподавание в начальных классах», «Технологии индустрии красоты».
Имя победителя 2025 года будет известно 2 октября — в День среднего профессионального образования.
«Мы вправе гордиться тем, что в колледжах и техникумах нашей страны работают такие талантливые и яркие специалисты, — отметил финалистов регионального этапа заместитель Министра просвещения РФ Владимир Желонкин. — Вы продемонстрировали настоящее мастерство, педагогический талант и преданность своей профессии. На вас равняются ваши коллеги, вами гордятся студенты, и в регионах ожидают ваших новых побед. Каждый из вас своим примером доказал, что в системе СПО нашей страны работают преподаватели высочайшего уровня. Вы обучаете и воспитываете новые поколения профессионалов, формируя кадровый резерв страны», — добавил он.
Фото: пресс-служба ИРПО
Преподаватели с правильным настроем
Современные преподаватели СПО — это люди совсем иного подхода, простой рассказ у доски для них — это вчерашний день. Заинтересовать студентов, вдохновить их на выбор будущей профессии — вот главная задача, и педагоги колледжей используют для этого самые увлекательные авторские методики. Их ученики, благодаря такому подходу, полностью погружены в процесс обучения, что обеспечивает им лёгкость в поиске работы по окончании учёбы.
Кстати, обмен опытом среди преподавателей — одна из целей конкурса.
Финалист регионального этапа из Нижегородской области Николай Сатов подчеркивает, что на федеральном этапе конкурса он будет представлять свои практики и знакомиться с методами других участников. Затем он систематизирует весь полученный опыт и внедрит его в образовательную систему региона, чтобы повысить качество образования.
Фото: пресс-служба ИРПО
Финалистка из Сахалинской области Анна Серёгина считает, что успех студентов невозможен без постоянного развития преподавателя и его увлечения профессией.
«Быть преподавателем в СПО — это серьёзная задача, — говорит Анна. — Особенно если ты педагог-наставник. Каждый день я работаю с молодыми людьми, полными амбиций и надежд, и мне очень приятно наблюдать за их ростом и развитием; они — мои главные источники вдохновения. Как педагог-наставник я должна постоянно искать возможности для роста, потому что без собственного развития не будет и профессионального роста моих студентов. Одной из таких возможностей стало участие и победа в региональном этапе конкурса».
Кроме того, задача педагогов СПО заключается в подготовке специалистов нового поколения, которые способны совмещать теорию и современные технологии на практике, используя самое современное оборудование для актуальных нужд российской промышленности.
«А для этого педагог сам должен непрерывно развиваться, — считает финалистка из Тульской области Ольга Селезнёва. — Это приводит к значительным прорывам в личных и профессиональных достижениях».
Энергичные, амбициозные, харизматичные, прогрессивные, высококвалифицированные — лучшие педагоги российской системы СПО с нетерпением ожидают финала «Мастера года-2025», чтобы продолжить соревнование.