Роскачество составило «чёрный список» брендов молока: не покупайте даже со скидкой

Роскачество составило «чёрный список» брендов молока: не покупайте даже со скидкой

Свежий стакан молока — казалось бы, что может быть легче.

Тем не менее, проверка Роскачества выявила, что даже привычный продукт порой таит неприятные сюрпризы.

Какие нарушения обнаружили эксперты

В лабораториях проанализировали множество образцов молока и выявили несколько категорий проблем:

1. Фальсификация состава — 3 бренда заменили часть молочного жира растительными маслами:

  • «Моя цена»
  • «Приволжское»
  • «Свое-Наше»

2. Нарушение санитарных норм — в 7 марках обнаружены кишечные палочки и превышение допустимого количества микроорганизмов.

3. Признаки несвежести — 5 образцов содержали осадок, хлопья или были разбавлены водой.

4. Ошибки в маркировке — 4 производителя указали завышенное содержание жира и неверное количество белка.

Наиболее распространённые проблемы наблюдались у молока с жирностью 2,5–3,2%. Если выбираете именно такой — проверяйте особенно тщательно.

Лидеры по безопасности

В тройку надежных производителей вошли:

  • Globus (ООО «Эконива молоко Воронеж»)
  • «Вологодское» (ОАО «Северное молоко»)
  • «Искренне ваш» (ООО «Дмитрогорский молочный завод»)

Как выбрать молоко, чтобы не ошибиться

Обратите внимание на упаковку:

  • отсутствие вздутий или повреждений;
  • ясная и читаемая дата производства;
  • целостность плёнки или крышки.

Проверьте маркировку:

  • соответствие ГОСТ Р 52090-2003;
  • полный состав без ненужных добавок;
  • срок годности от 5 до 7 дней — дольше хранятся только пастеризованные продукты.

Оцените внешний вид и аромат:

Параметр Качественное молоко Подозрительное молоко
Цвет Белый с легким кремовым оттенком Синеватый или желтоватый
Запах Свежий, сливочный Кислый, прогорклый
Консистенция Однородная Хлопья, осадок

Как хранить, чтобы молоко не испортилось раньше срока

  • держите при +2…+6 °C;
  • не ставьте на дверцу холодильника — там теплее;
  • храните только в заводской упаковке;
  • после открытия употребите в течение 2–3 дней.

Что делать, если попался некачественный продукт

  • сохраните чек и упаковку;
  • сфотографируйте обнаруженные дефекты;
  • отправьте жалобу в Роспотребнадзор (через сайт или приложение);
  • предъявите претензию магазину.

«Потребители имеют право требовать возврата денег за некачественный продукт на протяжении всего срока годности», — поясняет юрист по защите прав потребителей Анна Ковалева.

Если вам нужно, могу подготовить отдельный список всех небезопасных брендов с кратким описанием нарушений, чтобы читателю было проще ориентироваться

Фото: sibkray.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы