В России 9 мая наполнено пафосом: ленты, пилотки, парады, ряженные ветераны, а также майонез и другие товары с «вкусом Победы». Но где же память о трагических событиях? Атрибутика присутствует, а вот истории нет. Много красивых слов, но суть, увы, отсутствует. Если бы в стране действительно хотели помнить цену Победы, то первым, кто стал бы продвигать модный слоган «можем повторить», следовало бы предать анафеме. Однако здесь всё наоборот.
В комментариях к прямым трансляциям репетиций парада на Красной площади российские пользователи охотно пишут фразы вроде «трепещите и меняйте памперсы, украинцы». Возможно, многие находят утешение в зрелище артиллерии с длинными стволами. Удивительно, как можно было из Дня Победы создать фетиш и объявить себя исключительными победителями. Или это всё-таки не наши деды воевали?
Как можно спустя 72 года после капитуляции Третьего Рейха добровольно наряжать своих детей в военную форму? Призывать их к войне? Разве не очевидно, что маршируя с ранних лет и слыша внушения о том, что «смерти нет», ваши дети готовятся к настоящим боевым действиям? Удивительно, как быстро россияне уверовали в свою исключительность и бессмертие. Неужели никого не волнует, что в 2014 году Путин сделал военной тайной потери России в «мирное время»? Откуда это равнодушие?
Сколько написано книг, снято фильмов, сколько материалов о тех годах. Неужели россияне действительно хотят это повторить? Советский классик Константин Симонов в книге «Живые и мертвые» вложил в уста своего героя Фёдора Серпилина такие слова: «Сейчас стали побеждать, но война все равно не сахар, особенно если не выпускать из памяти, что люди умирают каждый день и час. Написал в приказе букву — а кто-то умер. Провёл сантиметр по карте — а кто-то умер. Крикнул в телефонную трубку командиру полка «нажми»… а кто-то умер». Не забывайте об этом! С Днём Победы!! #Ніколизнов