Кому еще ты нужен?

Днем в Фонд пришли несколько серьезных мужчин и взрослый человек, все они – участники боевых действий. Вместе с ними был их сослуживец, которого привезли к отцу. Сослуживец выглядел сильно изменившимся: исхудал, стал не вполне адекватным, несмотря на то, что смог устроиться на хорошую работу, где распорядителем являются чужие деньги. Чувство самокритики у него отсутствовало напрочь, а активность его была совершенно непродуктивной. Например, объевшись, он всю ночь отжимался на кулаках, оставляя свои руки в крови, и не замечал этого. Однако его переполняло невероятное чувство гордости и превосходства над другими. Сослуживцы, молодые люди с горячими головами, едва сдерживались, чтобы не врезать ему по лицу, но не оставляли его в беде. Я сказал им: «Парни, он очень непростой. Он сам себе на уме и ничего не слышит». Пока я не понимал, как с ним работать, а они предложили: «Если у вас не получится, у нас есть капитальный гараж с ямой, мы его туда посадим и будем держать год, пока он не придет в себя. Мы его не бросим». Я отметил, что отец настроен решительно. В этой ситуации только решимость родителей и друзей создает шанс на изменения.

Ладно, согласился я, давайте попробуем. Вспомнил одну историю… В Перми жил Саня, который кололся героином. Весь его двор тоже был в наркотиках. Родители боролись как могли: пытались лечить, тратили кучу денег, но все было безрезультатно. Саня уже превратился в животное, едва не раз попадая в смертельные ситуации. Когда его еле откачали, никто не знал, что делать дальше. И вот однажды его отец, человек решительный, сказал: «Я знаю, как поступить». И вот однажды Саня, находясь в наркотическом угаре, заходит домой и видит в гостиной сваренную из толстых прутьев огромную клетку.

«Это зачем?!» – спрашивает он. «А затем, гад!» – отвечает отец. Сослуживцы втолкнули Саню в клетку, но сначала он подумал, что это шутка. Затем надеялся, что его просто пугают. Позже, когда он начал биться об прутья и угрожать, никому не было дела. Он стал умолять о прощении и клясться самыми страшными клятвами. Через несколько дней ему принесли раскладушку и тазик, который стал его туалетом. Воду и еду ставили на пол. Саня, к своему ужасу, осознал, что это не шутки… Он провел в клетке восемь месяцев. С тех пор, как прошли эти испытания, он больше не мог даже думать о героине без спазма в горле. Его сверстники, многие из которых продолжали колоться, все погибли. Саня стал успешным человеком, который помогает другим и уважает своих родителей, которые действительно заслужили это уважение.

Оцените статью
Ритм Москвы