
Трехкратный лауреат «Оскара» Джеймс Кэмерон, проявляя интерес к новейшим технологиям и будучи членом совета директоров Stability AI, четко разделяет инструменты, которые расширяют человеческие возможности, и те, которые его замещают. В недавнем интервью режиссер проектов «Терминатор» и «Аватар» охарактеризовал идею создания цифровых актеров с помощью генеративного ИИ как «пугающую».
Продвигая новый фильм «Аватар 3: Огонь и пепел», Кэмерон выделил два направления. С одной стороны, это motion-capture, которую он рассматривает как «истинную форму» актерской игры и «величие актерского момента». Кэмерон признался, что сожалеет о долгом нежелании делиться деталями этой работы, что привело к заблуждению об этом CGI-инструменте и мифу о «замене актеров компьютерами».
«На противоположной стороне — генеративный ИИ, где по текстовому запросу создаются с нуля персонаж, актер и исполнение. Это полная противоположность. Это именно то, чего мы не делаем», — подчеркнул Кэмерон. Он отметил, что суть режиссуры заключается в уникальном взаимодействии с живым актером, и он не желает, чтобы компьютер выполнял то, чем он так гордится.
При этом режиссер-первопроходец видит и практическую выгоду ИИ, которая заключается в снижении затрат и ускорении создания визуальных эффектов, что соответствует его постоянному стремлению к техническому прогрессу в кино.
Точка зрения Кэмерона формирует важное послание для индустрии: интеграция ИИ не должна устранять человеческий фактор, а должна усиливать ценность подлинного, «человеческого» искусства. В мире, где можно создать все из ничего, именно работа живого актера под руководством режиссера может стать новым стандартом качества и эмоциональной искренности.
Премьера «Аватара 3: Огонь и пепел» запланирована на 19 декабря 2025 года в кинотеатрах







