Скорость поездов увеличится: в России предложен инновационный метод модернизации РЖД
Госдума представила план повышения эффективности железнодорожных перевозок: начиная с 2026 года предполагается поэтапно выводить из эксплуатации старые вагоны РЖД, заменяя их новыми моделями с повышенной грузоподъемностью. Инициатива, по сведениям РБК, должна улучшить пропускную способность сети и уменьшить затраты, однако эксперты предполагают возможность роста тарифов.
Ключевые аспекты реформы:
-
Запрет на эксплуатацию «низкоэффективных» вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тонн.
-
Переход на вагоны с грузоподъемностью 25 тонн.
-
По мнению первого зампреда комитета ГД по безопасности Андрея Лугового, это позволит освободить до 7,2 тыс. вагонов в месяц на Восточном полигоне без уменьшения объемов перевозок.
Экономические выгоды (по расчетам авторов):
— Увеличение полезной массы грузов на 37%
— Снижение энергозатрат на 22%
— Сокращение затрат на ремонт путей — 15%
— Уменьшение парка вагонов — до 40%
Мнения участников:
-
РЖД поддерживают эту инициативу.
-
Операторы (ИЦО) скептически настроены: в условиях снижения спроса дорогие инновационные вагоны могут увеличить себестоимость перевозок. «Пропускные возможности зависят от макроэкономических факторов, а не только от техники», — отмечает источник в отрасли.
Решение о реформе будет принято после изучения возможного влияния на тарифную политику и рынок грузоперевозок



