Социальный аборт — или суицид, государства?

Заметки о психопатологии общества

Социальный аборт — это явление, касающееся не только детей, но и взрослых, и оно связано не столько с деторождением, сколько с взаимоотношениями граждан и государства. Внимание к этому вопросу вызывают не медики, а сам факт происходящего в стране.

То, что происходит в России, можно смело назвать социальным абортом. Здесь стремительно развиваются два процесса: вымирание и вырождение, а преступления, происходящие на фоне нищеты и морального разложения, становятся социальным бедствием. Это как чума — уберечься от нее не сможет никто. Даже принадлежность к среднему классу не гарантирует защиты от бездарной жизни и нелепой смерти.

Случаи, которые шокируют: бизнесмен убивает беременную жену и ребенка, а затем кончает с собой, не в силах расплатиться с долгами. Мужчина снимает с жизни жену и малолетних детей из-за финансовых трудностей. Женщина выбрасывает новорожденную дочь в мусоропровод, а другая, потеряв надежду, прыгает с грудным младенцем с окна. Обе не имели средств к существованию.

Многодетная мать, не в силах выплатить долги, убивает четвертого ребенка. Эти трагедии стали ежедневной реальностью. По сути, это проявления дегуманизации общества и государства. Какое слово лучше всего подходит к этому описанию? Социальный аборт — когда государство «абортирует» своих граждан, отказываясь о них заботиться? Или социальный суицид, который общество совершает само? Конечно, это суицид растянутый во времени, скрытый, но его финал, как правило, предсказуем.

Тем не менее, и социальный аборт, и социальный суицид можно объединить в одно понятие — «СуБорт». Это экзотическое явление, характерное для современной России и почти не встречающееся в мире в столь откровенных формах. (Разве что, пока нам еще далеко до полпотовской Кампучии.)

Однако перспектив для страны это не изменит. А что вы думаете? Что ждет государство и общество, если отношение к людям не изменится?

Оцените статью
Ритм Москвы