В повседневной коммуникации мы часто путаем термины «педагог», «учитель» и «преподаватель», применяя их к работникам школ, вузов и даже спортивных секций. Тем не менее, эти слова имеют различное значение и относятся к различным аспектам образовательной деятельности.
Кого можно считать педагогом?
Термин «педагог» является самым общим и широким. Согласно толковому словарю Ожегова, педагог — это «лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной деятельностью». Основная характеристика педагога — это соединение двух функций: обучения и воспитания. Его работа направлена не только на передачу знаний, но и на формирование личности, развитие моральных качеств и социальных умений.Учить по-новому. Профессор Мажуга о том, что ждет систему образования в РФ Подробнее
К педагогам относятся не только школьные учителя, но и воспитатели в детских садах, тренеры в спортивных школах, наставники в кружках дополнительного образования, педагоги-психологи и социальные педагоги. Таким образом, каждый учитель является педагогом, но не каждый педагог является учителем в узком, школьном смысле этого слова.
Кого можно назвать учителем?
«Учитель» — это конкретная профессиональная роль, чаще всего ассоциируемая с системой общего образования. Учитель — это работник общеобразовательной школы, который обучает учеников какому-либо предмету.
Основные отличительные черты учителя заключаются в его взаимодействии с детьми и подростками. Его аудитория — это учащиеся, чья личность еще находится в процессе активного формирования. Задача учителя заключается не только в том, чтобы передать знания по своему предмету, но и в воспитании, дисциплине, помощи в социализации и пробуждении интереса к обучению.
Кого можно назвать преподавателем?
Термин «преподаватель» применяется преимущественно в сфере среднего специального и высшего образования. Так именуются работники колледжей, техникумов, институтов и университетов.Кто такие нёрды? Подробнее
Его основные особенности заключаются в работе со взрослой аудиторией. Его студенты — это мотивированные обучающиеся, которые осознанно выбрали свою специальность. Поэтому воспитательная функция уходит на второй план, уступая место исключительно профессиональной передаче знаний и навыков. Главная задача преподавателя — передать конкретную научную или профессиональную дисциплину, а не заниматься общим воспитанием. В отличие от учителя, преподаватель вуза почти всегда сочетает обучение с научной деятельностью: проводит исследования, публикует статьи, участвует в конференциях и разрабатывает учебные программы. Преподаватель — это, скорее, специалист в своей области, который делится знаниями с подготовленной аудиторией.
Источники:
https://khutorskoy.ru/
https://dic.academic.ru/
Источник