Госдума, похоже, готовится ввести запрет на усыновление сирот из России гражданами США. Если статистика свидетельствует о том, что в Штатах дети, попадающие в приемные семьи, подвергаются большему риску, чем в России, возникает вопрос: почему этот вопрос стал актуальным лишь сейчас? Каково отношение к делу Магнитского в данном контексте?
Если же данные показывают, что американцы в этом плане обращаются с детьми лучше, чем в России, то зачем поднимать этот вопрос вообще? Какое отношение имеет Магнитский к сиротам? Ответ лежит на поверхности. Дети для высокопоставленных чиновников в Думе представляют собой ничто, ноль, пшик. Слова о том, что «пыль, бабы новых нарожают» – это их реальность. Для них имеют значение только их собственные амбиции и понты. Кто они без этих понтов? НИКТО. Им не хватает смелости ответить на вызовы. Когда их амбиции ущемляют «Большие Дяди», они боятся серьезного ответа. Да и как ответить на вызов? Американцы от них практически не зависят.
Кажется, очевидным решением было бы закрыть въезд в Россию для авторов «закона Магнитского», которые, как известно, не только боролись за справедливость, но и пытались «опустить» российских чиновников. Но это слишком сильно обидело бы значимых лиц в пробковых шлемах. Психологическая зависимость наших чиновников от их зарубежных коллег очень велика. Альтернативный вариант предполагает, что депутаты могли бы коллективно отказаться от поездок в США, продать свою недвижимость там, забрать детей (да, именно своих детей!) из университетов и изъять свои вклады из банков. Уверен, что у многих из них есть такая недвижимость.
Кстати, подобный жест мог бы вызвать одобрение у народа, но народным депутатам это невыгодно – ведь они не хотят самим себя ущемлять. В результате они просто проглотили обиду и заели её сахаром. Но как-то же нужно продемонстрировать свою значимость? Когда слабак-папаша получает нагоняй на работе, он смущенно улыбается. А вернувшись домой, обычно срывается на сыне, и желательно на самом младшем, чтобы тот не смог дать отпор.
Да, главный момент: это не родной сын, а приемный, сирота. Вот вам и полная аналогия, которая и демонстрируется сегодня. Очевидно – стесняться нечего. Не сирот же! Они ответят за последствия «закона Магнитского» с полной строгостью.
PS: В фильме «Адъютант его превосходительства» есть сцена, в которой одного офицера избивают в белой контрразведке так, что он становится инвалидом. Начальник контрразведки вызывает следователя, который с ним работал, и, глядя в его пустые глаза, спрашивает: «Поручик, у вас была мать?»