Надеюсь – финиш

Матвей – спасибо. Поддержка, выраженная добрым словом в трудную минуту, запоминается. Всем, кто написал мне слова поддержки – благодарю. Я не прочитал комментарии – их почти 1.000 – но уверен, что среди них были и искренние люди. И, к сожалению, знаю, что их не так много. Ценно даже выйти против виртуального давления – это не так-то просто.

Что касается тех, кто ругал меня, то это демшиза и демпортянки – люди, переживающие за свои заговоры или просто Интернет-тролли, выплескивающие свою агрессию. Я не психиатр и не устраняю такие вещи.

Материалы по теме: блоги, Матвей Ганапольский, обозреватель Шендерович-Радзиховский. Я на стороне Радзиховского и против травли. Он говорит о недостатках оппозиции – так почитайте и сделайте выводы. Спорьте о сути!

Вероятно, были и разумные люди, которые разочарованы. «Мой светлый образ» потускнел от рукопожатия Суркова. Да, несовпадение образа и реальности вызывает неприятие. Но я не играл в никакие игры и никогда не заявлял о себе как о революционере. Я не клялся в святой ненависти к режиму. Понимаю, у многих была автоматическая установка: «он же приличный человек, значит, не может общаться с Сурковым и т.д.». Спорить о адекватности этой установки не собираюсь. Она – ВАША, не моя.

Я так не считаю. В гражданской войне не играю и в сотый раз повторяю: от добрых отношений с Сурковым или любым другим «под давлением общественности» отказываться не буду. Такие вопросы позвольте решать мне самому – так, думаю, делает каждый из вас.

Приписывать мне свои установки – ошибка. Травить меня за это – безобразие. Демократический большевизм – популярное и, видимо, неискоренимое безумие. В сухом остатке: я не моральный авторитет и никогда не претендовал на эту роль. Мне не нужно «верить» – я не Святое Писание. Если кому-то интересно, что я говорю – слушает. Кто не заинтересован – соответственно, не слушает. Стараюсь опираться не на «веру», а на аргументы и факты.

Я думал, что в условиях коллективной истерии в «Эхо» больше не появлюсь – без меня большевики обойдутся. А я без них – точно. Но пока что решил этого не делать. Видимо, кому-то то, что я говорю, все-таки интересно. В общем, поживем – увидим. Надеюсь, что на этом дурная бесконечность «выяснений отношений» с Шендеровичем закончилась. Кроме того, никаких отношений у меня с ним нет.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы